– Взять бы этого ПЛАТОНА, да за такие доказательства года на три в Соловки! – совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
– Иван! – сконфузившись, шепнул Берлиоз.
Но предложение отправить ПЛАТОНА в Соловки не только не поразило иностранца, но даже привело в восторг.
– Именно, именно, – закричал он, и левый зеленый глаз его, обращенный к Берлиозу, засверкал, – ему там самое место!
– Но, – продолжал иноземец, не смущаясь изумлением Берлиоза и обращаясь к поэту, – отправить его в Соловки невозможно по той причине, что он уже давно пребывает в местах значительно более отдаленных, чем Соловки, и извлечь его оттуда никоим образом нельзя, уверяю вас!
– А жаль! – отозвался задира-поэт.
– И мне жаль! – подтвердил неизвестный, сверкая глазом...
– Вы хотите курить, как я вижу? – неожиданно обратился к Бездомному неизвестный, – вы какие предпочитаете?
– А у вас разные, что ли, есть? – спросил поэт.
– Какие предпочитаете? – повторил неизвестный.
– Ну, «Кэмел», – ответил Бездомный.
Незнакомец немедленно вытащил из кармана портсигар и предложил его Бездомному:
– «Кэмел».
Во всех семи телах (физическом, эфирном, астральном, ментальном, духовном, космическом и теле нирваны) будут соответствующие входящие и исходящие явления.
Сама по себе мысль есть энергия. В ментальном теле энергия проявляется как приход и уход мысли. В физическом теле она проявляется как дыхание входящее и исходящее. Вот почему вы можете изменить свое мышление, изменив дыхание. Между ними есть соответствие.
Входящее дыхание совершенно противоположно исходящему. Вдох – подобен рождению, а выдох – подобен смерти. На протяжении одного момента происходят обе вещи: когда вы вдыхаете – вы родились, когда вы выдыхаете – вы умираете. Эта полярность есть поднятие и опускание жизненной энергии (праны).
1. ЗНАК ТАЙЦЗЫ – ЭТО ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.
Знак ТАЙЦЗИ является моделью идеи целостности. Этот знак говорит о том, что каждое явление нужно рассматривать с точки зрения, что всё является единой системой; можно сказать, что знак ТАЙЦЗИ является моделью, которая позволяет дифференцировать каждое явление.
Как только сдвинулось что-то одно, то нет ничего, чтобы не двигалось или не излучало энергии. Делается акцент на то, что если нет внутреннего движения, нет и движения вовне.
2. ЗНАК ТАЙЦЗЫ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЬНЫМ КРУГОМ.
ТАЙЦЗИ имеет форму круга, но это не плоский круг, а сфера: спереди и сзади, сверху и снизу, справа и слева – везде круг. В практике есть такие требования: всё тело – один круг, каким местом коснулся – там круг, не круг, так дуга, без вогнутостей и выпуклостей, без изъянов, вплоть до тончайших вращений кругов. Целью практики является формирование тела как расширяющейся во все стороны, двигающейся по спирали упругой сферы, похожей на мяч, но не полностью её образующей. Поскольку мяч – это просто неодушевлённый предмет, а человеческое тело – это сложный живой организм. Человеческое тело имеет не только упругость мяча, но и сложную ступенчатую систему суставов и костей. Поэтому посредством практики человек может опираться на взаимную смену пустого и полного, подвижную смену центра тяжести, которые позволяют ему уподобиться «кукле неваляшке, которая не падает».
Человеку, следует силу всего своего тела сформировать в единую сферу переполненную внутренней энергией, имеющую тенденцию к расширению вовне, двигающуюся по спиральной траектории. Это не банальная биомеханика. Всем известно, что бетонную стену можно сильным толчком повалить на землю, но даже толчком ещё большей силы не опрокинуть сферу. Почему? Потому что сфера сохраняет «индифферентную стабильность».
3. СИММЕТРИЯ ЯН – ИНЬ.
Характерной особенностью ТАЙЦЗИ является то, что цельный круг заключает в себе две симметричные, равноценные чёрно-белые капли ЯН – ИНЬ.
Основной принцип бытия человека – дуализм. Он заключается в том, что каждой вещи и явлению есть соответствующая пара. Всё сочетается, в мире нет ничего, чему нет пары. Две вещи тесно связаны между собой, зависят друг от друга и их невозможно отделить друг от друга, противоположности всегда являются одним целым. Можно сказать, что идея единства противоположностей – это отправная точка мышления. Метод обнажения сути вещей, а именно – с изменениями противоположностей выявляется закон изменения вещей. Точка зрения, что «жизнь – это движение противоположностей», является очень точной. Представление, что есть только движение или только покой – не целостно. Мириады вещей рождаются из изменений и превращений ЯН – ИНЬ. Даосы размышляли над этим вопросом, взяв за основу взаимный парный переход двух сторон ЯН – ИНЬ из одного состояния в другое, анализировали и исследовали изменения вещей.
4. ВЗАИМНОЕ ЗАРОЖДЕНИЕ ЯН – ИНЬ.
У чёрной капли белая точка, а у белой капли чёрная. Это символ того, что в ИНЬ имеется ЯН, а в ЯН имеется ИНЬ; они взаимно переплетаются. ЯН и ИНЬ – корни друг друга.
Содержание жёсткого и крепкого в нежном и грациозном. В раскрытии есть сжатие, в расширении есть идея концентрации, в концентрации есть работа расширения. В пустом есть полное, в полном есть пустое, повсеместно и постоянно есть и пустое, и полное. В жёсткости есть мягкость, в мягкости есть жёсткость. Разделение силы на жёсткость и мягкость не уместно. Не важно, производится выброс усилия или нейтрализация усилия, не важно, быстрое движение или медленное, обязательна взаимная поддержка мягкости и жёсткости.
5. ПАДЕНИЕ И РОСТ ЯН – ИНЬ.
У широкой части капли ИНЬ узкая часть капли ЯН, у широкой части капли ЯН узкая часть капли ИНЬ. ЯН и ИНЬ пополняют друг друга.
Вы убываете – я возрастаю, вы возрастаете – я убываю, это падение и рост ЯН – ИНЬ.
ЯН – ИНЬ противостоят друг другу и пополняют друг друга, находясь в едином движении. Если одна вещь идёт вперёд, другая обязательно идёт назад, происходит усреднение.
Связи пустого и полного, связи повышения и понижения, связи левой и правой сторон, везде выражается правилами расширения ИНЬ – убывания ЯН, расширения ЯН – убывания ИНЬ.
Говорится: «Как только есть верх, обязательно есть низ», «как только есть справа, обязательно есть слева; как только есть слева, обязательно есть справа».
Неприемлемы только одно повышение (болезнь «всплывания»
или только одно опускание (болезнь «застоя»
.