Ещё важнее их противоположность как одно многому. Ведь увеличение числа на самом простом уровне происходит путём прибавления к нему единицы.
И вот когда к паре была добавлена ещё одна единица, появилась тройка — так и появилась «тьма вещей» - то есть вся Вселенная, весь нас окружающий многообразный мир. В тройке сходится, соединяется единица и пара и вновь обретается единица. Быть рождённым тройкой и обрести единицу — одно и то же. Тройка, содержит в себе единицу.
Тройка образуется прибавление к двум чертам ещё одной черты-единицы, включающей в число три — эту пару-двойку. Соединяя три единицы в одно нераздельное целое, тройка своим начертанием подсказывает мысль о триединстве.
Лао-цзы утверждает, что этим счёт и ограничивается, ибо все следующие числа лишь дублирование первых трёх. Чётные, женские числа, разворачивают свой ряд влево под влиянием Инь, нечётные, мужские числа, разворачивают свой ряд в право, под влиянием ЯН. Так они расходятся, но обнимая всю Вселенную вновь переплетаются между собой, являя собой единство и борьбу противоположностей. И во всех числах присутствует пра-единица Дао, ибо что такое число, как не сложение определённого количества единиц. Мудрец считает и мыслит триадами, живёт триадами.
что не мешает нисколько творческому началу..опять объединение всего

Лао-цзы всё время призывает вернутся к Истоку, т.е. вернуться к Единице. Так как Лао-цзы рассматривает три числа только в динамике, они у него никогда не стоят на месте, это значит, находиться в промежутке между числами, находясь везде и нигде, на пороге врат Дао. Это понять труднее всего. Это надо постараться представить.
Для Лао-цзы рождать и жить — значит «двигаться» (дун), «рождение» совпадает с «движением». Понятие движения в древнекитайском языке включало в себя, помимо перемещения в пространстве, переход, перемену, а также, поворот, перелом, встряску. Эта семантика и выходит у Лао-цзы на первый план.
Он определяет «движение Дао» словом «фань» - что означает изнанку, противоположность, опрокидывать, переворачивать, идти вспять, возвращаться. Движение Дао есть его перевёртывание, возвращение назад, переход в противоположность. В этом и суть порождения им единицы. Поскольку, кроме него, до возникновения единицы ничего нет, то её создание может означать только возвращение Дао к себе, его перевёртывание, переход в собственную, заключённую в нём же самом противоположность.
Единица тождественна перевёрнутому к себе Дао, которое на этом этапе становится противоположностью своему исходному состоянию. То же самое происходит при дальнейшем счёте. Рождение двойки единицей есть перевёртывание единицы в собственную противоположность. Это означает, что при всей их противоположности двойка остаётся всё той же единицей. Переход к тройке является именно возвращением двойки к единице.
Так Дао двигается на одном месте. Его движение совпадает с покоем, покой — с движением; но покой является главным, исходным потенциальным. Это выражается в образах «стояния» и «хождения». Дао «стоит» и «ходит» не по очереди, а одновременно, и по пути Дао «продвигаются сидя». В словах «ходит кругом» динамика Дао прямо определяется как круговое движение, которое синонимично «перевёртыванию», вращению в самом себе. Поэтому и счёт при переходе к двойке и тройке не идёт в то же время дальше единицы.
Таким образом, триединое число Лао-цзы имеет определённую структуру. Её основу составляет единица и двойка как две противоположности, которые находят своё тождество в тройке. Все три числа между собой различны и вместе с тем тождественны. Они последовательно переходят одно в другое и одновременно остаются каждое на своём месте. Здесь не идёт речь о противопоставлении чисто мысленного, смыслового движения физическому, на фоне которого первое может показаться покоем. Сам этот динамизм, создающий структуру триединства, оказывается лишь проявлением её отсутствия, полного покоя и абсолютной целостности единицы.