Время было всегда и пока наполнялось в себе – стояло, а переполнившись в себе – пошло. От У – ЦЗЫ родилось ТАЙЦЗИ. Это статические и динамические состояния.
Великий предел приводит в движение мельчайшие частицы ЦИ. Движение доходит до предела и рождается ЯН. Наступает покой, в покое рождается ИНЬ. Покой доходит до предела и снова наступает движение; так, то движение, то покой являются корнем друг друга.
В начале бытия прозрачный эфир отделился от хаоса, поднялся и образовал Небо, а тяжёлый и мутный опустившись, образовал Землю. ИНЬ и ЯН – взаимодействующие друг с другом силы. Их единство образует целое – закон существования материального мира. Противоположность между ИНЬ и ЯН это объяснение противоречия и борьбы двух противоположностей в пределах природы. Это свет и тьма, неосязаемость и телесность; возбуждение и торможение. Основные противоположные свойства ИНЬ и ЯН обозначались древними философами как вода и огонь.
Разделяются ЯН и ИНЬ — поэтому устанавливаются два образа: ЯН превращает, ИНЬ соединяет. При некоторых условиях каждая из противоположностей меняется на обратную ей, развиваясь внутри себя. Принцип взаимодействия ЯН – ИНЬ изображён диаграммой ТАЙЦЗИ. Это круг, разделённый на две части волнистой линией. Одна окрашена в чёрный цвет и означает ИНЬ, белая половина называется ЯН. Обе половины движутся непрерывно и меняются, взаимно усиливая свой баланс и гармонию. В белой части Знака Великого предела есть чёрная точка, а в чёрной части белая.
Такова общая идея, несущая понятие соотношения резонанса ЯН – ИНЬ.
Знак ТАЙЦЗИ является моделью идеи целостности. Этот знак говорит о том, что каждое явление нужно рассматривать с точки зрения, что всё является единой системой; можно сказать, что знак ТАЙЦЗИ является моделью, которая позволяет дифференцировать каждое явление.
Как только сдвинулось что-то одно, то нет ничего, чтобы не двигалось или не излучало энергии. Делается акцент на то, что если нет внутреннего движения, нет и движения вовне.
С космогонией разобрались) Осталось прояснить даоский счёт до трёх)
Сенсей,я все проспала...а этот Великий предел сам частицы запустил???
инь нет без яни и яни нет без ини. Они могут быть только в отношениях
Название Вещи не есть сама Вещь. Материя и её Изменения не могут существовать друг без друга.
взаимодействия назвали инь и янь) или единство и борьбу противоположностей)
про переход количества в качество
У-ЦЗЫ взяв за основу постлат--изначальной пустоты
и потом-отрывком--движения и взаимодействия--без начала и конца
-относительные взаимодействия явлений--без абсолютного знания их происхождения... а что сделаешь? если знания частичны..и описывают невидимое из видимого
и про модель ТАЙЦЗЫ тоже понятно--как бы шаблон или схема--по которой происходят события