Представим себе, что сначала была одна... точка, точка в пустоте и больше НИЧЕГО. Это и есть Дао. В точке текло минус-время и в ней заключался потенциал чудовищной силы. Такой своего рода Великий Ноль. Это по космогонии было состоянием У-Цзы.
Затем под действием творческого импульса ,внутри Дао началось движение и минус-время перешло просто во время. Точка начала стремительно увеличиваться и вытягиваться. Так статика У-Цзы перешла в динамику Тайцзы. Это не зря называли хаосом, ну прикиньте: появляются частицы Ци, точка увеличивается, происходит рождение чего-то, ещё только появляются: длина, ширина, высота, глубина. Конечно это хаос, но хаос творческий).
Точка вытягивается и превращается в пра-единицу. Так Великий Ноль- Дао выпуская свою творческую энергию в Пустоту стал пра-Единицей.
В китайском языке нет проще иероглифов, чем знаки трёх первых чисел. Единицу составляет одна прямая горизонтальная черта.
Затем потоки Ци стали упорядочиваться, под действием всё того же творческого импульса Дао, из единицы вышла ещё одна единица создав пару, которая и навела порядок в хаосе движения потоков частиц Ци ( пра-материи). Эта пара Ян-Инь. По китайски-двойка это две черты одна над другой.
всетаки ты про теорию контролируемого взрыва..вот если бы прокрутить пленочку и наяву поглядеть.
Когда Лао-цзы хочет назвать два каких-либо предмета, он вместо двойки — использует другое значение «пара», «оба», «чёт» - выражая явное предпочтение видеть в двух предметах одно целое, и по сути, сводя двойку к единице.
Во всех случаях, когда Лао-цзы говорит о паре имеется ввиду пара противоположностей. Так как китайцы пишут иероглифы сверху вниз, то это тоже отражает графику двойки, составленной из верхней и нижней черт — противоположностей верха и низа. Также и единица противоположна двойке прежде всего как нечет-чёту.