Рассматривать будем по параграфам, чтобы не запутаться и не скатиться в дебри смысловые и полемические)
Для кого пишешь? Сам для себя? М...да, с головой полный напряг. Неужто так замучило одиночество? Вопрос риторический. Ответ виден.
Дорогая, скажи: "Я умный?"
Дорогой, ты - придурок и на конкурсе придурков занял бы второе место.
Дорогая, почему Второе место, а не первое?
Дорогой, потому что, ты - придурок.
В первой стоке Дао упоминается трижды. Это можно расматривать и как триаду: тезис-антитезис- синтез в европейском понимании.
Но тут Лао-цзы сразу говорит о счёте до трёх) Потому как счёт до трёх - фундамент понимания всего остального текста.
Но, похоже, претендент на второе место упорно борется ... за третье...

"Название Вещи не есть сама Вещь. Материя и её Изменения не могут существовать друг без друга." - Взято мною из работы Алистера Кроули "Магическое Дао" - как лучшее пояснение части текста первого чжана.
Тут нужно сделать отступление и вкратце рассказать о китайской космогонии)
Безграничную пустоту существовавшую до сотворения мира, из которой образовалась Вселенная, представляет собой предельное «ничто» или У – ЦЗЫ. Это «ничто» не может быть объяснено простым языком. Его существование только предполагается, как существование какого-то объекта. Это называется – «наличие отсутствия»: имея форму – оно бесформенно, имея плоть – не осязаемо. Первоначально природа находилась в состоянии хаоса или "беспредельного великого предела" (горизонт событий?)