доброе -уже не зло а злое уже не добро) если совместить все составляющие) а вот когда маленькое зеркало-то дааааааааа.
но ты хитришь с зеркалом
А вообще-то.. Надо учиться считать до трёх...
Имеющий слух - да услышит.gif)
Пока... ЧАТлане - ИНО-планеТЯне.. шутка юмора..
Маразматичка, иди попробуй свой серое вещество полечить от генов алкоголизма. Или хотя бы глянь, как выглядит мозговое вещество, родившихся от алкоголиков. Так что, ты бы лучше не афишировала своё алкогольное происхождение.
Ласковый мой, чего убегаешь? Давай, вперед, купайся в маразме алкогольной дитяти. Дожился. Бл... обидно за тебя!
Всё у Лао-Цзы упирается в единицу. Дао до создания им единицы характеризуется большой неопределённостью. Единственный его признак — акт творчества. Но творческой способностью наделена и единица. Эта особенность до сих пор остаётся не продуманной.
Ни одно из чисел, начиная с 4, не употребляется Лао-цзы самостоятельно, отдельно от чувственно воспринимаемых вещей и предметов. Очевидно, дело не в абстрактом счёте, а в том особом значении, которое он придавал первым трём цифрам. 2 и 3, в отличии от единицы, называются безотносительно к вещам только однажды. Но обращение к ним в других случаях тоже примечательно. Двойка отдельно, вне счёта от одного до трёх вообще не употребляется. Когда Лао-цзы хочет назвать два каких-либо предмета, он вместо двойки — использует другое значение «пара», «оба», «чёт» - выражая явное предпочтение видеть в двух предметах одно целое, и по сути, сводя двойку к единице. Та же мысль просматривается и в его понимании тройки. В тройке сходится, соединяется единица и пара и вновь обретается единица. Быть рождённым тройкой и обрести единицу — одно и то же. Тройка даёт единицу, содержит её.
1, 2, и 3, различаясь между собой, в тоже время тождественны друг другу и составляют триединство.
Лао-цзы первым в мире приходит к глубокому философскому осмыслению триединого числа. Этому могла способствовать сама китайская культура. В китайском языке нет проще иероглифов, чем знаки трёх первых чисел. Единицу составляет одна прямая горизонтальная черта, двойку — две черты, тройку — три черты. Двойка графически равняется одной единице, присоединённой к другой т.е. их паре, чёту. Тройку образует прибавление к двум чертам ещё одной черты-единицы, включающей в число три — эту пару-двойку. Соединяя три единицы в одно нераздельное целое, тройка своим начертанием подсказывает мысль о триединстве.
Во всех случаях, когда Лао-цзы говорит о паре имеется ввиду пара противоположностей. Так как китайцы пишут иероглифы сверху вниз, то это тоже отражает графику двойки, составленной из верхней и нижней черт — противоположностей верха и низа. Также и единица противоположна двойке прежде всего как нечет-чёту.
Ещё важнее их противоположность как одно многому. Ведь увеличение числа на самом простом уровне происходит путём прибавления к нему единицы. Двойка воплощает в себе принцип множественности, противоположный единичности. Тройка, в свою очередь, как нечётное число, противостоит двойке. Двойка превосходит тройку в обозначении множественности.
Парность противоположностей предполагает их тождество, соответствующее сквозной единичности первых трёх чисел. Это тождество, как и весь характер взаимосвязи по принципу триединого числа, раскрывается в словах «рождать», «жить», «жизнь» - (шэн), которыми описываются отношения между Дао, числами и миром чувственных вещей.
Для Лао-цзы рождать и жить — значит «двигаться» (дун), «рождение» совпадает с «движением». Понятие движения в древнекитайском языке включало в себя, помимо перемещения в пространстве, переход, перемену, а также, поворот, перелом, встряску. Эта семантика и выходит у Лао-цзы на первый план.
Он определяет «движение Дао» словом «фань» - что означает изнанку, противоположность, опрокидывать, переворачивать, идти вспять, возвращаться. Движение Дао есть его перевёртывание, возвращение назад, переход в противоположность. В этом и суть порождения им единицы. Поскольку, кроме него, до возникновения единицы ничего нет, то её создание может означать только возвращение Дао к себе, его перевёртывание, переход в собственную, заключённую в нём же самом противоположность. Единица тождественна перевёрнутому к себе Дао, которое на этом этапе становится противоположностью своему исходному состоянию. То же самое происходит при дальнейшем счёте. Рождение двойки единицей есть перевёртывание единицы в собственную противоположность. Это означает, что при всей их противоположности двойка остаётся всё той же единицей. Переход к тройке является именно возвращением двойки к единице.
Так Дао двигается на одном месте. Его движение совпадает с покоем, покой — с движением; но покой является главным, исходным потенциальным. Это выражается в образах «стояния» и «хождения». Дао «стоит» и «ходит» не по очереди, а одновременно, и по пути Дао «продвигаются сидя». В словах «ходит кругом» динамика Дао прямо определяется как круговое движение, которое синонимично «перевёртыванию», вращению в самом себе. Поэтому и счёт при переходе к двойке и тройке не идёт в то же время дальше единицы.
Таким образом, триединое число Лао-цзы имеет определённую структуру. Её основу составляет единица и двойка как две противоположности, которые находят своё тождество в тройке. Все три числа между собой различны и вместе с тем тождественны. Они последовательно переходят одно в другое и одновременно остаются каждое на своём месте. Здесь не идёт речь о противопоставлении чисто мысленного, смыслового движения физическому, на фоне которого первое может показаться покоем. Сам этот динамизм, создающий структуру триединства, оказывается лишь проявлением её отсутствия, полного покоя и абсолютной целостности единицы.
Лао-цзы противопоставлял покою не движение, а «поспешность». Для него движение Дао вечно, как само Дао и составляет необходимый элемент покоя. Эта диалектика следует из понимания движения как перехода, переворота, возвращения.
Всмотримся снова в графику триединства. Совпадение двойки с парой говорит о том, что это число берётся не в своей статике, а в динамике перехода от единицы к двойке. Даойку образует проведение снизу под первой чертой — единицей — другой такой же черты. Это вторая черта, сама по себе, единица, составляя с первой пару, является в то же время переходом к двойке, её образующим, т.е. находится на грани единицы и двойки. Получается, что, с одной стороны, она есть единица и пара с первой единицей, а с другой — уже двойка. В ней воплощено тождество единицы и двойки как переходных чисел. Та же переходность к тройке. Она начинается с прибавления к первым двум чертам — единицам третьей такой де черты. Эта черта предстаёт как переход от двойки к единице с одновременным образованием тройки и триединства.