Мир един, потому что мысль о нём едина. Следовательно, единство мира состоит в его идеальности.
Контрдовод: мысль может объединить элементы сознания в единство, если оно уже существовало или может существовать в материальных прообразах
Единство мира состоит в его бытийности (то есть существовании).
Контрдовод: признание наличия свойства существования есть способ решения проблемы бытия или небытия, а не проблемы единства мира.
существование есть только предпосылка единства мира, а само единство состоит в его объективном характере. Формы материи образуют единство, связь и вместе с тем бесконечное многообразие. Духовные явления представляют собой лишь отражение материального мира в голове человека и имеют, поэтому единую со всеми другими явлениями мира материальную основу.
Контрдовод: тезис о том, что мир един в своей материальности верен только в том случае, если материя понимается не в гносеологическом, а лишь в онтологическом смысле, иначе это приводит к логическому противоречию: понятие «мир» не будет являться предельно общим родовым понятием, а будет тождественно понятию «объективный мир», оставляя как бы за бортом мир субъективный.
Движение диалектически противоречиво.
Это проявляется в следующем:
а) оно есть единство абсолютного (вечность, несотворимость и неуничтожимость) и относительного (смена форм движения и местоположений предметов) в одно и то же время;
б) оно есть единство изменчивости и устойчивости;
в) оно есть единство прерывности и непрерывности, когда в каждый данный момент времени тело находится в какой-то точке пространства, и не находится; обладает каким-либо свойством и не обладает;
г) оно есть единство качественных и количественных изменений.
Человеку никуда от дуальности не деться. Наличие любой идеи предполагает и наличие её противоположности
Ага)) Я тут у Фридриха наткнулся на любопытный пассаж о происхождении памяти.. Щас кину)
Ужасными средствами сколотило себе память человечество, чтобы обуздать свои радикально плебейские инстинкты и их звериную неотёсанность.
Пусть вспомнят о старых наказаниях, скажем о побивании камнями, колесовании, сажании на кол, разрывании или растаптывании лошадьми ("четвертование"), варке преступника в масле или вине (еще в четырнадцатом и пятнадцатом столетиях). Об излюбленном сдирании кожи ("вырезывание ремней"), вырезании мяса из груди; столь же благополучным образом злодея обмазывали мёдом и предоставляли мухам под палящим солнцем.
С помощью подобных зрелищ и процедур сохранили, наконец, в памяти пять-шесть "не хочу", относительно которых и давали обещание, чтобы жить, пользуясь общественными выгодами.
И в самом деле! С помощью этого рода памяти приходили в конце концов "к уму-разуму"!
Ах, разум, серьёзность, обуздание аффектов, вся эта мрачная затея, называемая размышлением, все эти привилегии и щеголяния человека: как дорого пришлось за них расплачиваться! Сколько крови и ужаса заложено в основе всех "хороших вещей"!
монизм, дуализм, плюрализм, всё имеет место быть, мир многообразен, и его не уложишь в прокрустово ложе какой нибудь одной философии