Прямо ни одной провокации для самообмана нету(( Принес бы в клюве событие.. Раздолбали б на перцептивные действия ... Птиц, пустота должна когда -нибудь преобразовываться!! А то до тройки так никогда не доберешься.. Один- два ..раз-два солдатики так и не станут генералами
А ничего не делая, нарушаешь ву-вэй! Против природы идешь! То есть уже делаешь, когда положено не делать! ( потому что по природе лапы и мозги должны двигаться, а не то отпадут)
ОТРАЖЕНИЕ 10.
Чтобы уберечься от воров, люди запирают своё добро на замки и засовы. Это называют предосторожностью. Но если придёт большой вор, то он утащит всё добро, несмотря на замки и запоры. И разве то, что прежде называли предосторожностью, не окажется на самом деле накоплением богатства для большого вора?
Есть ли среди тех, кого в свете называют предусмотрительными, такие, которые не собирают добро для большого вора? Есть ли среди тех, кто слывут в свете мудрецами, такие, которые не охраняют больших воров? Как мы можем знать, так ли это на самом деле? Когда-то во всех пределах царства строго блюли уложения "прославленных мудрецов" о храмах и алтарях, о земле и хлебных злаках, чтили обычаи каждой области и каждой деревушки.
И вот однажды один Гордый убил правителя и присвоил себе его царство. Но разве он украл только государство? Вместе с государством он украл и введённые мудрецами законы. Поэтому у Гордого была слава разбойника, но жил он безмятежно. Малые царства не осмеливались его порицать, а большие – карать, и потомки Гордого на протяжении двенадцати поколений владели царством. Не следует ли в таком случае сказать, что Гордый украл мудрые установления, чтобы сберечь свои разбойничьи повадки?
Посмотрим теперь, нет ли среди тех, кого в мире зовут самыми мудрыми, таких, которые собирают добро для большого вора? И нет ли среди тех, кого зовут самыми мудрыми, таких, которые охраняют воров и разбойников? Как мы можем знать, так ли это на самом деле?
– Как можно направляться куда-нибудь, не имея Пути? – ответил атаман. – Уметь догадаться, где в доме спрятаны драгоценности – это как мудрость. Войти туда первым – это как мужество. Выйти последним – всё равно, что верность долгу. Знать, сможешь ли унести награбленное – это как знание учёного мужа. Разделить добычу поровну – это как человечность. Тот, кто не обладает этими пятью качествами, не станет хорошим разбойником, а уж тем более атаманом.
В государствах добрых людей мало, а плохих много; поэтому польза от мудрых мала, а вред от них велик.
Недаром в народе говорят: "Плохое вино привезли с Юга, а осаде подвергся Север". Когда рождаются мудрецы, плодятся и разбойники. Коли будут мертвы мудрецы, исчезнут и разбойники. Повсюду воцарится мир, и не будет никаких беспорядков. Но пока мудрецы не перемрут, не переведутся и разбойники. И если в мире станет вдвое больше мудрецов, то и доля разбойников возрастёт вдвое.
Если вы учредите меры для обмера вещей, они украдут и товар, и вещи, и меры.
Если вы поставите весы, чтобы взвешивать вещи, они украдут и вещи, и весы.
Если вы учредите печати и клейма, они украдут товар вместе с печатями и клеймами.
А если вы провозгласите человечность и долг, чтобы выправлять вещи, они опять-таки украдут всё, что можно украсть, вместе с человечностью и долгом.