Различение отдельных типов любви можно видеть уже в древнегреческом языке
«эрос» (др.-греч. ἔρω&sigmaf — стихийная, восторженная влюблённость, в виде почитания, направленного на объект любви «снизу вверх» и не оставляющая места для жалости или снисхождения.
«филиа» — любовь-дружба или любовь-приязнь, обусловленная социальными связями и личным выбором;
«сторгэ» — любовь-нежность, особенно семейная;
Писательница А. Коллонтай, после беседы с Женей, дает такое разрешение вопроса:
"Я остаюсь посреди комнаты и ищу ответа на вопрос: на чьей стороне будущая правда? Правда нового класса, с новыми чувствами, новыми понятиями, новыми усмотрениями?
"А за дверью слышится молодой смех Жени и ее бодрый голосок".
В этих последних словах чрезвычайно тонко, едва уловимо, но все же отчетливо подчеркнуто - на чьей стороне "правда нового класса", и по какому пути следует итти новым поколениям, при перестройке половых отношений?
Но позвольте спросить: что тут нового?
Ведь все эти - двухпарные, трех и четырехпарные браки так же стары, как стар весь буржуазный мир! Этот мир знал одновременные половые сожительства: матери и дочери с одним мужчиной, отца и сына - с одной женщиной. И даже: отца - с родной дочерью и матери - с родным сыном. Да в придачу: связь с несколькими проститутками и альфонсами.
А к чему приводила эта половая распущенность, прикрываемая разными чувствами любви одной особи к двум другим особям одновременно?
Все это приводило к ослаблению и к полному атрофированию сдерживающих половых центров; к разврату, к половым недугам и венерическим болезням; к кровосмешению и вырождению.
Все это приводило к тому, что старое буржуазное государство изнемогало, и сейчас изнемогает под тяжестью проституции (платной и любительской) и под тяжестью венерических болезней.
Это проклятое наследие старого мира получили и мы.
Если ... ты любишь, не вызывая взаимности, т. е. если твоя любовь как любовь не порождает ответной любви, если ты своим жизненным проявлением в качестве любящего человека не делаешь себя человеком любимым, то твоя любовь бессильна, и она — несчастье. Маркс.
Серёжа...это ты сейчас во мне комплекс нелюбимости хочешь развить?))))))))))))))))
Вы, конечно, знаете знаменитую теорию о том, что будто бы в коммунистическом обществе удовлетворить половые стремления и любовную потребность так же просто и незначительно, как выпить стакан воды... От этой теории «стакана воды» наша молодежь взбесилась, прямо взбесилась. Эта теория стала злым роком многих юношей и девушек. Приверженцы ее утверждают, что теория эта марксистская. Спасибо за такой «марксизм»...
Я считаю знаменитую теорию «стакана воды» совершенно не марксистской и сверх того противообщественной. В половой жизни проявляется не только данное природой, но и привнесенное культурой, будь оно возвышенно или низко. Энгельс в «Происхождении семьи» указал на то, как важно, чтобы половая любовь развилась и утончилась. Отношения между полами не являются просто выражением игры между общественной экономикой и физической потребностью. Было бы не марксизмом, а рационализмом стремиться свести непосредственно к экономическому базису общества изменение этих отношений самих по себе, выделенных из общей связи их со всей идеологией. Конечно, жажда требует удовлетворения. Но разве нормальный человек при нормальных условиях ляжет на улице в грязь и будет пить из лужи? Или даже из стакана, край которого захватан десятками губ? Но важнее всего общественная сторона. Питье воды - дело действительно индивидуальное. Но в любви участвуют двое, и возникает третья, новая жизнь. Здесь кроется общественный интерес, возникает долг по отношению к коллективу.
Как коммунист, я не питаю ни малейшей симпатии к теории «стакана воды», хотя бы на ней и красовалась этикетка «освобожденная любовь»...
Коммунизм должен нести с собой не аскетизм, а жизнерадостность и бодрость, вызванную также и полнотой любовной жизни. Однако, по моему мнению, часто наблюдаемый сейчас избыток половой жизни не приносит с собой жизнерадостности и бодрости, а, наоборот, уменьшает их.
Однажды во время обсуждения хлебопоставок, в начале 30-х годов, секретарь одной из областей сострил, говоря о том, что его область не может поставить больше зерна: — Как говорят французы, даже самая прекрасная женщина не может дать больше того, что у нее есть. Сталин поправил: — Но она может дать дважды.
основанная В. И. Лениным на рубеже 19—20 вв. революционная партия российского пролетариата; оставаясь партией рабочего класса, КПСС в результате победы социализма в СССР и укрепления социального и идейно политического единства советского народа стала партией всего советского народа. «Коммунистическая партия Советского Союза есть боевой испытанный авангард советского народа, объединяющий на добровольных началах передовую, наиболее сознательную часть рабочего класса, колхозного крестьянства и интеллигенции СССР... Партия существует для народа и служит народу. Она является высшей формой общественно-политической организации, руководящей и направляющей силой советского общества... Коммунистическая партия Советского Союза — неотъемлемая, составная часть международного коммунистического и рабочего движения» (Устав КПСС, 1972, с. 3, 4, 6). С 1898 (1-й съезд) называлась Российской социал-демократической рабочей партией — РСДРП, с 1917 — Российской социал-демократической рабочей партией (большевиков) — РСДРП (б). В марте 1918 на 7-м съезде переименована в Российскую Коммунистическую партию (большевиков) — РКП (б); мотивируя переименование партии в Коммунистическую, В. И. Ленин в докладе на съезде указывал: «... Начиная социалистические преобразования, мы должны ясно поставить перед собой цель, к которой эти преобразования, в конце концов, направлены, именно цель создания коммунистического общества...» (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 36, с. 44). В связи с образованием Союза ССР 14-й съезд партии (1925) переименовал РКП (б) во Всесоюзную Коммунистическую партию (большевиков) — ВКП (б). 19-й съезд партии (1952) переименовал ВКП (б) в Коммунистическую партию Советского Союза (КПСС).
КПСС впитала революционные традиции всего предшествующего освободительного демократического движения в России, сумела сочетать защиту классовых интересов пролетариата с чаяниями всех трудящихся и эксплуатируемых, соединить борьбу рабочих и крестьян против социального гнета капиталистов и помещиков с борьбой порабощенных народов и народностей против национального ига, превратить российский рабочий класс в передовой отряд международного рабочего движения. Руководимый большевистской партией, рабочий класс, сплотив вокруг себя всех трудящихся, совершил Великую Октябрьскую социалистическую революцию 1917. КПСС — первая в мире марксистская партия, приведшая пролетариат к политическому господству, осуществившая идею создания социалистического государства. КПСС — героическая партия защиты Социалистического Отечества, организовавшая победу советского народа над его злейшими врагами — иностранными интервентами и внутренней контрреволюцией в Гражданской войне 1918—1920, над гитлеровским фашизмом, японским милитаризмом и их союзниками в Великой Отечественной войне 1941—45. Результат самоотверженной борьбы советского народа под руководством КПСС — построение развитого социалистического общества, превращение Советского Союза в могущественную индустриально-колхозную державу, страну передовой науки и культуры. Ленинская политика и практика КПСС обеспечили монолитную сплоченность советского народа вокруг партии. За годы социалистического строительства в СССР возникла новая историческая общность людей — советский народ, сильный единством целей и единством действий в борьбе за торжество коммунизма.