не . им чингиз не брат,это общепризнанное мнение .кочевник он сам себе брат -товарищ ,сильны они тем .что все братьЯ , как это выразить ,даж не знаю , я с ними не одной крови
занятно))) нет сформировавшегося собственного мнения - поэтому)))
Реконструкция в 3 актах.
Акт 1.
Мастерская Микельанжело. Входит Римский Папа.
Папа (деловито):
- Нужен Фидий! Срочно!
Микеланжело:
- В смысле?
Папа:
- Сделай мне античный шедевр. И поскорее!
Микеланжело:
- Не вопрос. Но это будет стоить пять миллионов.
Папа (отмахнувшись):
- Хоть шесть!
Микеланжело:
- Какую именно статую Фидия угодно вашему первосвященству?
Папа:
- Статую девы Марии с младенцем на руках. В полный рост!
Микеланжело:
- Ваше святейшество! Во времена Фидия вряд ли кто в древней Греции знал о деве Марии и Иисусе..
Папа (раздражённо):
- Вот не надо ваших еретических замашек! Библия древнее всяких греков и Фидиев!
Микеланжело:
- Как скажете, ваше первосвященство.
Папа:
- Вот вот! Мне лучше знать! Я наместник Бога на земле! И непогрешим!! Шедевр Фидия мне нужен через пол-года. Справишься?
Микеланжело:
- Легко.
Папа удовлетворённо кивнул и направился к выходу. Но на пороге остановился, обернулся и строго произнёс:
- Да! И никаких голых грудей и ягодиц! Богоматерь всё-таки!
Акт 2.
Пол-года спустя. Та же мастерская.
Папа (восхищённо):
- Фидий! Античный Фидий! Я правда ни одной его статуи не видел, но с первого взгляда могу точно определить, что это он!
Микеланжело:
- Я старался.
Папа:
- Ты, молодец! Но.. мы то с тобой, люди образованные, а вот другие... Знаешь что.. выбей спереди на постаменте на латыни: «Мария. Богоматерь».
Микеланжело:
- Ваше святейшество! На латыни??? Но древние греки говорили только на древнегреческом! Это будет явной подделкой. Над нами смеяться будут.
Папа недовольно сморщился:
- Чёрт побери этих остолопов! Ладно... Эту надпись всё-таки выбей, чтоб было понятно что за статуя. А сзади, на постаменте, так уж и быть выбей на древнегреческом «Фидий» И не спорь! А то у меня от всего этого мигрень разыгралась..
Микеланжело кивнул.
Папа ещё раз обошёл статую, с удовольствием её разглядывая.
- Ты, молодец! Ну, читый Фидий! Зайдёшь к моему казначею, он выдаст тебе гонорар.. Сто тыщ.
Микеланжело:
- Позвольте! Но мы же дого..
Папа:
- Цыц! Я сказал сто тыщ! Времена нынче тяжёлые, казна несёт тяжёлые нагрузки....
Папа вдруг прищурившись посмотрел на скульптора и медовым голосом проворковал:
- Может быть ты хочешь, чтобы тобой заинтересовалась инквизиция?
Микеланжело откровенно замотал головой:
- Нет! Не хочу!
Папа:
- То-то. Значит так... Найди в окрестностях Рима место погрязнее и прикопайте там этот шедевр Фидия. Всё-таки старинная вещь должна выглядеть соответственно. Завтра я там буду проезжать и милостью божьей обнаружу этот античный шедевр. Понятно?
Микеланжело:
- Будет исполнено.
Папа направился к выходу, но на пороге его опять посетила гениальная мысль. Он обернулся и сказал:
- Да! Отбейте мадонне нос.. антиквариат всё-таки... И удлини ей платье. Негоже богоматери сверкать голыми икрами. Антиквариат антиквариатом, но и приличия надо блюсти!
Микеланжело:
- Сделаем.
Акт 3.
2020 год. Лувр. Античный зал.
Экскурсовод:
- Господа! Обратите внимание, на этот чудом сохранившейся шедевр древнегреческого скульптора Фидия! Это Венера — Критская!
Дело в том, что необразованные священники приняли эту скульптуру за деву Марию.
Тут экскурсовод тонко улыбнулась и продолжила захватывающий рассказ:
- Видите! Спереди на постаменте выбито «Мария. Богоматерь»? Но наши лучшие историки после пяти лет кропотливой работы точно установили, что эта надпись выбита гораздо позже. А вот надпись сзади на постаменте выбита гораздо раньше, рукой самого Фидия! Видите там выбито «Фидий» на древнегреческом языке?! Из этого историки сделали точный вывод, что этот величайший шедевр древнегреческого искусства и вправду принадлежит руке гениального Фидия!
Не интересующимся осознанными сновидениями, не удается осознанное бодрствование ...................
что-то это мне напоминает :погружение на дно морское в батискафе непогрешимого))
В 1505 папа Юлий II вызвал Микеланджело в Рим, поручив ему работу над своим надгробием. Проект Микеланджело предусматривал создание, в отличие от традиционных для Италии этого времени пристенных надгробий, величественного, свободно стоящего мавзолея, украшенного 40 статуями больше человеческого роста. Быстрое охлаждение Юлия II к этому замыслу и прекращение финансирования работ вызвало ссору мастера с папой и демонстративный отъезд Микеланджело во Флоренцию в марте 1506. В Рим он вернулся только в 1508 году, получив от Юлия II заказ на роспись Сикстинской капеллы.
После смерти Юлия II в 1513 году, Буонарроти Микеланджело снова приступил к работе над его надгробием, создал в 1513-1516 три статуи — «Умирающий раб», «Восставший раб» (оба в Лувре) и «Моисей». Первоначальный проект, неоднократно пересматривавшийся наследниками Юлия II, не был осуществлен. Согласно шестому по счету договору, заключенному с ними, в 1545 в римской церкви Сан-Пьетро ин Винколи было установлено двухъярусное пристенное надгробие, включившее «Моисея» и 6 статуй, выполненных в начале 1540-х годах в мастерской Микеланджело.