Ожирение - проявление тенденции защищаться от чего-то.
Чувство внутренней пустоты часто пробуждает аппетит.
Поедание обеспечивает многим людям ощущение "приобретения".
Но душевный дефицит не заполнишь едой.
Недостаток доверия Богу и страх перед жизненными обстоятельствами ввергают человека в попытку заполнить душевную пустоту внешними средствами.
Диабет бывает вызван потребностью контролировать, печалью, а также неспособностью принимать и усваивать любовь.
Диабетик не выносит привязанности и любви, хотя жаждет их.
Он бессознательно отвергает любовь, несмотря на то, что на глубинном уровне испытывает сильнейшую потребность в ней.
Находясь в конфликте с самим собой, в неприятии себя, он не в состоянии принимать любовь от других.
Обретение внутренней душевной умиротворенности, открытости на принятие любви и способности любить - начало выхода из болезни.
Бессонница, - человек ответственен и за нее.
Снотворное не решит проблем, ведь бессонница - бегство от жизни, нежелание признавать ее теневые стороны.
Найти истинную причину беспокойства, научиться подводить итоги дня, вернуть себе нормальный ритм, разрешить себе вечером уход в сон-все это поможет разрешению проблемы.
Рак, согласно психосоматической теории, порождается не прощенными обидами, чрезмерной фиксацией на какой-то утрате, ненавистью, потерей смысла жизни.
Рак долгое время считался находящимся за пределами индивидуального контроля.
Это заболевание рассматривалось как прототип внешне необратимой болезни.
Рак поражает без предупреждения и кажется, что больной мало что может сделать, чтобы повлиять на течение или исход болезни.
Последнее время в научных кругах предпринято несколько широко освещавшихся попыток сменить эту позицию по отношению к раку на противоположную.
Согласно современной теории этого заболевания, в каждом организме постоянно производятся раковые клетки.
Иммунная система успешно сопротивляется, вымывая их из организма до тех пор, пока тот или иной фактор не снижает сопротивляемость организма, вызывая восприимчивость к раку.
Накладывая на физические соматитечские причины возникновения заболеваний-чел недальновидно и бездумнополучает почти 100 шанс их приобретения
А ЗАВТРА- ПРО ПРИЗНАКИ КУРизма если кто заболел гриппом куриным
А дальше начинается самое интересное — когда у человека возникают противоречивые представления, это приносит ему дискомфорт. И он стремится сгладить возникшее противоречие. Это можно сделать двумя основными способами — либо пересмотреть и отвергнуть одно из представлений, либо найти новую информацию, позволяющую «состыковать» несовместимые позиции.
Фестингер приводит такой пример: если курильщик узнает о новом исследовании, доказывающем связь между курением и возникновением раковых опухолей, он, конечно, с некоторой вероятностью может бросить курить. Но с большей вероятностью он либо причислит себя к разряду умеренных курильщиков («я курю так мало, что это не может сильно повлиять на мое здоровье», либо найдет в курении положительные стороны («зато пока я курю, я не поправляюсь» или «ну и что, умру раньше — зато жизнь будет в кайф», либо будет искать информацию, опровергающую мнение о вреде курения («мой никотинозависимый дедушка дожил до 100 лет» и избегать информации, которая его подтверждает.
Еще один способ разрешить когнитивный диссонанс — поменять окружающую среду на новую, где сочетание «взаимоисключающих параграфов» уже не будет вызывать противоречия. Если вы поменяли политические взгляды, скорее всего, вам захочется больше общаться с кругом знакомых, разделяющих ваше новое мнение.
Проблема в том, что, пытаясь разрешить когнитивный диссонанс, человек часто занят не поиском истины, а формальным приведением знаний и мотивов к общему знаменателю — поэтому многие люди справляются с внутренними противоречиями, используя первое более или менее подходящее оправдание. Классический пример — басня про лисицу и виноград. Лиса хочет полакомиться виноградом, но не может сорвать его с лозы — слишком высоко. Чтобы избежать противоречия между желанием и возможностью, она убеждает себя, что виноград еще зеленый и невкусный. Лукавство — но зато успокоительное.