Вот ты ж не хочешь съесть свои носки
Особеннно уж к вечеру..до стирки их
А вот бактериям-- они что надо
Всё относительно-сказал Энштейн
Но лучше б в сосуществовании миров -антибиотиком баланс не нарушать
79. Недисциплинированность современного духа под всевозможными моральными уборами. Пышные наименования: терпимость (а в сущности неспособность сказать «да» или «нет»
: широта симпатии (на треть — равнодушие, на треть — любопытство, на треть — болезненная возбудимость): «объективность» (недостаток личности, недостаток воли, неспособность к любви); «свобода» по отношению к правилам (романтика); «истина» в противовес лжи и подделке (натурализм); «научность» («человеческий документ»: в переводе — лубочный роман и суммирование, сводка вместо компоновки); «страсть», где в действительности беспорядочность и безмерность: «глубина», где в действительности путаница и сумятица символов.
Ницше. Воля к власти.
Очень жёстко сказано...
Но глядя на современность - понимаешь, что биться головой об стену, очень эффектно, но совершенно бесполезно.
Был такой грек - Эмпедокл. Так он утверждал, что всё проходит через две фазы и всё перетекает из одной фазы в другую.
Это - фаза Ареса (Марс) и фаза - Афродиты (Венера).
Во время фазы Марса, всё дробится, обособляется, становится более индивидуальным. Фаза соперничества, борьбы, войн.
Во время фазы Венеры всё объединяется, становится более общим. Фаза объединения, соединения, мира.
Источником движения, происходящего в природе, являются две противоположные силы — Любовь (Филея), олицетворяющая единство и добро, и Ненависть (Нейкос), олицетворяющая множество и зло. Они являются «активными» началами. Эти две силы обладают вполне определёнными физическими качествами. Так, «липкая Любовь» имеет все свойства влаги, а «губительная Ненависть» — свойства огня. Таким образом, весь мир представляет собой процесс смешения и разделения смешанного. Если начинает господствовать Любовь, то образуется Сфайрос — шар, при котором Ненависть находится на периферии. Когда Вражда проникает в Сфайрос, то происходит движение стихий и они оказываются разделёнными. Затем начинается обратный процесс, который заканчивается воссозданием Сфайроса — однородной неподвижной массы, имеющей шаровидную форму.
Итого было 4 фазы: 1) акосмическая — господство и победа Любви (Сфайрос); 2) космическая — переход от Любви к Ненависти; 3) акосмическая — господство и победа Ненависти; 4) космическая — переход от Ненависти к Любви. Человечество жило в 4 фазу.
Таким образом, концепция Эмпедокла сводится к следующей схеме. В мире существует единство и множество, но не одновременно, как у Гераклита, а последовательно. В природе происходит циклический процесс, в котором сначала господствует Любовь, соединяющая все элементы — «корни всех вещей», а затем господствует Вражда, разъединяющая эти элементы. Когда господствует Любовь, тогда в мире воцаряется единство, качественное своеобразие отдельных элементов пропадает. Когда же господствует Вражда, появляется своеобразие материальных элементов, появляется множество. Господство Любви и господство Вражды разделяется переходными периодами.
Мировой процесс и состоит из этих повторяющихся циклов. В процессе всех происходящих изменений сами элементы не возникают и не уничтожаются, они вечны.
А так что в социуме происходит? Разъединение элементов? А когда-то соединение-то было?
А про моральные уборы во все века говорили) Только никто их поменять не смог-все идет как идет -может циклично?