Особенно примечательна эволюция, которую претерпела эта история в шумерской и вавилонской традициях. Со временем фабула приобрела черты космогонического и символического мифа и преобразовалась уже в настоящее сражение между силами добра и зла. Лес превратился в трагическое царство темных сил. Хувава, «соперник» и некоторые добавившиеся эпизоды напоминают нам образы, знакомые по Библии. Здесь возникает охраняемое змеем священное дерево. Из древесины этого дерева богиня Инанна собиралась изготовить кое-какие предметы.
В свете шумеро-вавилонского мифа можно построить некую реконструкцию библейского триллера..
Итак..
Адам и Ева 9Гильгамеш и Энкиду) отправились в центр Эдемского сада (кедровый лес.) То, что Энкиду переделывается в Еву - вполне допустимо..
До христианства лучший друг - это не только друг.. ну, вобщем историю Александра и Гефестиона пересказывать не стану))
Там они встречают Хуваву.. Хто это такой?
По мифу это демон, олицетворяющий дурные наклонности и своего рода исполнителем низменных поступков Энлиля.. в нашем случае - Яхве..
То есть у бога есть какой-то непутёвый родственничек, которого он держит в курортной зоне Эдемского сада
Разумеется назревает конфликт.. Непутёвому родственнику очень закотелось Энкиду-Еву. Адам-Гильгамеш, разумеется против...
Слово за слово.. драка.. Адам вырубает засранца))
Энлиль - Яхве узнаёт об этом безобразии у себя на даче, а Эдем ведь, райское местечко, чем не дача)
Приходит в ярость, выгоняет из рая Адама с Евой-Энкиду, а заодно и своего непутёвого родственничка.
В итоге имеем:
а) грехопадение и изгнание из рая
б) дьявола - который обиду не простил и с тех пор мстит за это богу.
Вот так возьмёшь пару разных мифов на одну тему.. и никакой Агаты Кристи не нужно..
Ловко ввернул Гильгемеша с Энкиду.. а ниче, что эти персонажи жили-были за пару тысячелетий до христианства? И тогда еще понятия не было кто такие Адам с Евой?