вещь выступает границей света и тени, её передняя сторона освещена, задняя остаётся затемнённой, только поэтому она и вырисовывается, получая определённость, возникает как вещь, приходит к наличию. Здесь становится та же проблема осуществлённости, и решается она идентично:
«...и дыхание пустоты приводит их к гармонии.»
Лао-цзы понимает гармонию как смесь, поэтому в данном случае речь идёт об уже выявленном смешении трёх в одно: света, тени и дыхания; и это все те же три числа пороговой единицы. Подразумевается вещь, взятая в динамике перехода к ней тройки, т.е. пребывающая на пороге чувственной вещи. Перевёртывание тройки в вещь означает её возвращение к единице — продолжение динамики неизменного Дао, встающего в очередной раз с ног на голову, но уже на границе с чувственным миром. У Лао-цзы свет, тень и дыхание равнозначны образу, вещи и сгущенности, что то же самое — единице, двойке и тройке, как переходным числам.
Сгущенность дыхание — означает воплощение образа, путём слияния с вещью, а число три есть осуществление единицы, равное тождеству единицы с двойкой (пара) или пары с единицей.
В рамках этого процесса единица, единица взятая сама по себе, без счёта до трёх, представляет собой единицу в потенции. Её переход из возможности в действительность происходит лишь в том случае, когда она обретает дыхание или сгущенность — тройку. При счёте до трёх происходят повороты Дао, его вращение на месте в числовом кругу от единицы через двойку и тройку снова к единице. Неподвижность такой динамики обусловливает изначальное совпадение дыхания — энергии единицы — с её потенцией.
Именно в этой первозданной осуществлённости коренится знаменитое «у-вэй» Лао-цзы. Он сводит добро дела (или события) к «способности»: ценит не результат, а возможность, потенцию его достижения. Способность предпочитается действию и во многих случаях его заменяет. Лао-цзы, касаясь идеальных ситуаций, склонен говорить о способности к действию, а не о нём самом. Для Лао-цзы в одном только наличии способности уже заключается всё дело, от начала до конца. «Мочь» значит уже сделать, поэтому и «у-вэй» называется «бездействие действием», как мысль об осуществлённости, которая тождественна потенции.
Так что выражение: "Сиди спокойно на берегу реки, и мимо проплывет труп твоего врага." - получает очень своеобразный смысл исходя из "у-вэй" .)
Даос не просто сидит, он формирует будущее
делает - ничего не делая
я в рамках праздничного дня рискнул))) пусть потом обижается))) я стерплю..)))
я в рамках праздничного дня рискнул))) пусть потом обижается))) я стерплю..)))
Рисковый))) а вдруг проклянет или на руну какую нибудь пошлет??))) или того хуже,на три руны))))