Ну а насчёт мягкого и твёрдого?... универсальный пример - вода.
Жидкая и мягкая вода - побеждает любое твёрдое.
ЛОШАres*☼ Написал(а): 1 час назад
Ну вот видишь, как построены все школы. Они нацелены, чтобы слушатель принял это мировоззрение. Даже таким вот путем неделания. И так они распространяются, значит, цель все равно исподволь-завоевательская? Завоевал ум-а потом и территорию?
Если нет-опровергни:
Так и твоя Библия занимается тем же самым..
Чего тут опровергать?
женщина своей слабостью побеждает мужчину.
Не факт!!!! Если он на страже своих инстинктов-нафиг она сдалась? Клюшка-курица Побеждает не тетка, а слабость внутри мужика, которая делает его балда балдой иногда! Я ж говорю-разум должен рулить, а не пи-пи!
Но вот на это играют-запускают курицу -резидента в кровать политику-и бац! Фотографирует она нужные секретные документы -ё! Потому ты прав в каком смысле? В смысле методы А так им и надо!
А про учения-вот я что поняла. Когда совок завалили, помню, у нас ломанулись всякие тенденции-фен-*уй, всякие баптисты, изотерика зацвела махрово, колдуны-привороты и прочее и прочее! Почему? Ослаб иммунитет защиты и здравого смысла. То есть рационального. Люд кинулся от обреченности , кто куда горазд.
Давай вот так-цель жизни какая? Конкретная у тебя?
Из Дао я пока что поняла-что ее не может в принципе быть, потому что важен именно ПУТЬ.
вот что называется уметь использовать тех, кто сильнее.
2. Тот, кто опытен в воинских делах, не делает агрессивных жестов; наиболее способный боец избегает ярости.
3. Тот, кто обычно побеждает, воздерживается от битв; тот, кому добровольно подчиняются другие, тихо продолжает свое Дело, ибо было сказано:«Тот могуч, кто не сражается; тот управляет, кто объединяется со своими подчиненными; тот сияет, кто не обращает внимания на своё сияния».
Чжан 69. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАЙНОГО ПУТИ.
1. Великий стратег сказал:«Я не стремлюсь нападать,предпочитая обороняться. Поэтому размести армию там,где ее не может быть;приготовься к битве там, где невозможно нападение; бей там,где все с виду спокойно; выдвигайся в сторону противника там, где им и не пахнет. Следует избегать битвы там, где преимущество на стороне противника и сосредотачиваться для удара по его слабым местам.
2. Не так велика ошибка — вступить в битву, не имея достаточно сил. Кто,принужден к битве, в любом случае теряет инициативу и когда начнут сражаться, победителем будет тот, кто осознаёт отсутствие необходимости в битве.
3. Нет большего несчастья, чем презирать противника. Кто презирает противника, разбрасывает свои сокровища.
Чжан 70. СЛОЖНОСТЬ ПРАВИЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ.
1. Мои слова легко понять и действовать по ним; но есть ли кто-нибудь в мире,кто может это сделать?
2. Мои слова происходят от созидательного вселенского Принципа .Люди,не знающие этого,не понимают меня.
3. Мало тех, кто понимает меня. Мудрец одет в тряпьё, но носит сокровище в своём сердце.
Чжан 71. БЕСПОРЯДОЧНОСТЬ ЗНАНИЯ.
1. Знать,даже то,что не знаешь ничего — вот высшее; не знать и претендовать на знание,вот беспорядок.
2. Знать,а казаться незнающим – вот совершенство; не знать,а думать,что знаешь – это болезнь.
3. Этот беспорядок приносит боль. Познать его, значит быть связанным Печалью. Мудрец не страдает от беспорядка.
Чжан 72.ОТНОСИТЕЛЬНО ЛЮБВИ К СЕБЕ.
1. Людям следует бояться Ограничения своей Истинной Воли; если они не боятся этого — они станут рабами.
Пусть живут они без мысли о мелочной, бездуховной жизни. Они должны открыть Истинную Волю и следовать ей.
Избегая бездуховной, рациональной жизни, они избегнут скуки и усталости. Следовать своей истинной воле... поначалу это утомительно.
2. Когда в народе не страшатся грозной власти,придёт великая гроза.
Не стесняй людей в их жилищах,
Не причиняй вред жизни других.
Лишь когда людям не вредят,
Они сами не вредят другим.
3. Это знает мудрец, но не показывает этого; он любит себя, не пренебрегает собственной значимостью, но не демонстрирует её.
Чжан 73. УСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНА СВОБОДЫ.
1. Тот,кто осмелился,казнён; другой, кто не осмелился, жив. Кажется, что один путь полезен, а другой вреден. Но,кто сможет точно указать причину этого?
2. Поэтому мудрец не гордится собой. Обычная мирская осторожность и предусмотрительность не предохраняет от всех бед. Единственный путь — это приспособиться к окружающей среде; то есть, следовать Пути Дао, которое содержит в себе всё.
3. Дао Небес не борется,но всегда побеждает; не призывает, а всё приходит само; оно безмолвно, хотя его нужды всегда находят отзыв; оно не призывает никого, но все люди стремятся к нему по своей доброй воле. Его метод — спокойствие, хотя его воля имеет вес.
Чжан 74. ОГРАНИЧЕНИЯ НЕПОНИМАНИЯ.
1. Люди не оказывают должного внимания смерти, ибо ничего не могут поделать с тем ужасом, что внушает им смерть; зачем же пытаться запугивать их угрозами?
2. Есть тот, кто назначен нести смерть. Наказание смертной казнью есть нарушение привилегии Небес; тем не менее, правителю надо использовать смертную казнь как последнее средство.
3. Тот, кто самовольно возьмёт на себя эту обязанность, походит на дровосека,выполняющего работу плотника; самонадеянный, он несомненно отрежет сам себе руки.
Чжан 75. ВРЕД ЖАДНОСТИ.
1.Глядя на людей, можно подумать,что они всё время голодны,поскольку
превыше всего они стремятся к накоплению и умножению своих запасов, потому и не могут насытиться.
2. Люди с трудом поддаются изменению, поскольку превыше всего они ставят то,что имеет резон, потому и трудно им измениться.
Люди без труда умирают, поскольку превыше всего заботятся о сохранении жизни и благополучия, потому и не могут противиться смерти. Ведь только тот, кто освободился от стремления к сохранению жизни,знает ей цену.
3. В таком ненадёжном положении лучше игнорировать жизненные и материальные вопросы,чем заниматься накоплением благ. Последнее предложение не следует воспринимать как поучение, поскольку этот совет, дан от безысходности. Это кульминация скорби.
В таком ненадёжном положении лучше игнорировать жизненные и материальные вопросы,чем заниматься накоплением благ. Последнее предложение не следует воспринимать как поучение, поскольку этот совет, дан от безысходности. Это кульминация скорби.
Это совет и дан от безысходности? Почему? Это личное автора? Или безысходность общества в целом?
Чжан 72.ОТНОСИТЕЛЬНО ЛЮБВИ К СЕБЕ.
1. Людям следует бояться Ограничения своей Истинной Воли; если они не боятся этого — они станут рабами.
Пусть живут они без мысли о мелочной, бездуховной жизни. Они должны открыть Истинную Волю и следовать ей.
Избегая бездуховной, рациональной жизни, они избегнут скуки и усталости. Следовать своей истинной воле... поначалу это утомительно.
Почему утомительно