Все потому что ты красивый, двухметровый и умный! А я вообще прелесть с хвостом.. Больше таких нет!
Эх... не удержалась
РАЗДЕЛ ВНЕШНИЙ.
ОТРАЖЕНИЕ 8.
Перепонки между пальцами ног или шестой палец на руке даются человеку природой, но ничего не прибавляют к его сущности.
Тот, кто привержен долгу и человечности, пожалуй, сочтёт их столь же близкими себе, как и органы тела, но всё же не в них воплощаются свойства Пути.
Выходит, перепонка между пальцами ног – бесполезный кусочек плоти, а шестой палец на руке – ненужный отросток. Считать истинным назначением телесных органов перепонку и шестой палец – всё равно, что судить о поведении людей по законам человечности и долга, полагаясь только на свой ум.
Тот, кто следует Дао, не отходит от своей природы и судьбы. Поэтому единение с другими для него – не бесполезная перепонка, размежевание с другими для него – не никчёмный отросток. Обильное в нём не находится в избытке, скудное в нём не находится в недостатке. У утки короткие лапы, но попытайтесь вытянуть их – и вы сделаете её несчастной. У журавля длинные ноги, но попробуйте укоротить их – и вы причините ему страдания. Поэтому то, что длинно от природы, нельзя укорачивать, а то, что от природы коротко, нельзя удлинять.
В природе не от чего избавляться, в природе ничто не может доставить нам неудовольствие. Человечность и долг тоже не составляют существа человека. Отчего же наши высоконравные мужи так пекутся о них?
Попробуйте срезать кому-нибудь перепонки на пальцах, и он будет плакать от боли. Попробуйте кому-нибудь отрубить шестой палец, и он закричит от боли. Среди этих двух у одного конечностей больше, чем положено, но больно им будет одинаково. Благочестивые люди нашего времени в своей слепоте сокрушаются о несчастьях света. Негодяи попирают свою природу и свой удел, чтобы добиться почестей и богатства. А посему, не следует ли заключить, что человечность и долг не составляют сущности человека? Отчего же с незапамятных времён в мире было так много шума вокруг них?
Полагаться на циркуль, отвес и угольник, для того чтобы выправлять вещи, значит насиловать их природу. Полагаться на верёвку, клей и лак, для того чтобы скреплять вещи, значит покушаться на их жизненные свойства. А кланяться и сгибаться согласно этикету, восхвалять человечность и долг, желая успокоить сердца людей, значит отказываться от постоянства в себе.
Несомненно, существует постоянство. Но кривизна как постоянное свойство вещей происходит не от циркуля, а прямота как постоянное свойство вещей происходит не от угольника, сращивание вещей достигается не клеем и лаком, связанность вещей достигается не верёвками и узлами. Так все существа в мире живут и не знают, чему обязаны своей жизнью.