Получается странная штука с каким-нибудь Павсанием... Подлинники его трудов не сохранились, но с появлением печатного станка.. вдруг появляются огромные тома этого самого Павсания... И утверждается, что эти бумажные копии с подлинников, КОТОРЫЕ, ВОТ НЕЗАДАЧА НЕ СОХРАНИЛИСЬ.
Что имеем в сухом остатке..
Имеем бумажные копии трудов античных авторов.
И эти копии утверждается, что с подлинников.
Где подлинники??
Не сохранились
А не беда!
Копии врать же не будут.. Следовательно будем считать копии за подлинники...
Вот такой вот финт ушами... Простенько и со вкусом...
Хотите примеров? Их есть у меня)
Гомер, к примеру. Нет ни одного подлинного не то что списка, даже фрагмента с датировкой до нашей эры...
Если греки так любили и гордились Гомером, они б должны были бы срочно записать и передовать из поколения в поколение бесценные рукописи "Илиады" и "Одиссеи".. Так? Так!
И где всё это??
А нету
Другой пример..
От античных времен не сохранилось документальных свидетельств о распространении текста трагедий Софокла при его жизни.
Это всё равно как если бы у нас не сохранились тексты пьес Радзинского
С эпохой Возрождения связывают зарождение знаточества в области античного и современного искусства. С этого времени и в последующие столетия чаще всего знатоками выступали многие признанные скульпторы и живописцы — от Донателло, Микеланджело, Челлини, Вазари и до Рембрандта, Хальса, Кановы, Торвальдсена и др. Тогда же знаточество стало распространяться среди коллекционеров, любителей и ученых. Вскоре началась публикация памятников, систематизация накопляемых знаний, которая, со временем, привела к созданию ряда серьезных обобщающих работ,
Гомер был слепой и неграмотный) так утверждают историки эпохи "Возрождения" и "Иллиада" почему-то не на греческом в XIV в публично была представлена, а на латыни...хотя, говорят, записи были сделаны ещё в 3 в до н.э.)))
.
Хвала богам) Знаки препинания ко мне вернулись, но я убегаю))) Гриф, зачем искусственно старили* историю?)
Необходимо отметить, что данные методы возникли в виду роста числа фальсификаций произведений искусства. Известно, что возникновению и увеличению числа подделок в эпоху Возрождения и в более поздний период содействовало не только резко возрастающее коллекционирование античных памятников и произведений выдающихся современных художников, но и эстетика того времени, ставившая в основу не подлинность шедевра, а его художественные и технические характеристики. Как сообщил Дж. Вазари и другие свидетели, нередко искусная фальсификация ценилась выше античного подлинника. Знаменитые коллекционеры, в том числе папа — глава Ватикана, а также сам Дж. Вазари гордились, что в их собрании были искусные подделки античной скульптуры работы Томазо Порта и других мастеров.
КАЗА)) Привет)
Вся античность вышла из эпохи Возрождения))
Привет) От же сцуке) Плодовитые были "возрожденцы"))) Пиши-пиши... я потом всё прочитаю!