"Прошлое - это пригоршня пепла"
Женщина по имени Завтра
сидит, зажав в зубах шпильку,
времени у нее предостаточно,
она тщательно укладывает волосы,
заплетает напоследок последнюю косичку,
закалывает ее шпилькой,
оборачивается и протяжно так произносит:
Ну так что с того? Моя бабушка по имени Вчера
ушла от нас. Ну так что с того?
Пусть уж мертвецы останутся мертвецами.
Карл Сэндберг. Четыре прелюдии, разыгранные ветром
перевод Андрей Пустогаров
Послезавтра
Лала Тарапакина
Мы отчаянно знали, что нет среди нас подлецов. Что красивые женщины в
красном все так же красивы. И ладони, которые щеки сжимают вполсилы,
обнимают на самом-то деле тебя за лицо.
Мы на несколько кошкиных жизней нажили друзей, половина из них удивилась
бы этому факту. И на все «как дела» мы ответим друг другу, что
«как-то», вот вернулись с курорта, вот завтра с ребенком в музей. Вот
еще что-нибудь, беспросветно пустое для нас – но мы держим глаза, мы
внимательно слушаем это. Послезавтра стартует такое прекрасное лето,
проживём как в последний. Как в первый волнительный раз.
Мы мечтали о большем, но тихо старели при том. Отходили в сторонку и
пряча от мамы окурок, виновато подумав «о боже, какой я придурок»,
продолжали курить и всё прочее делать тайком.
Это страшно, мы знали, что кто-нибудь нас засечёт. И постыдные наши,
такие смешные сторонки будут тем основным, что запомнят друзья и
потомки, и другие заслуги внезапно пойдут в незачёт.
…а единственно верное, белой сорокой в углу, потешалось над нами, такими
большими, и знало: что пока ты не сдох, ничего для тебя не пропало. И
что красное платье красивей всего на полу.
когда терпение истончается до натянутой паутины,
и к безнадежности не подобрать подходящего антидота,
автор пишет про то, как реки весной разламывают льдины,
и это значит "я так хочу изменить во вселенной хоть что-то".
страх обнажаться - слова означают не то, что они означают,
внутри не то, что снаружи - и это может быть непонятным.
автор пишет про посиделки за кружкой горячего чая,
что переводится как "я люблю тебя жарко и необъятно",
и добавляет строчку про облепиховое варенье,
что означает "прошу, скажи, что ты меня любишь тоже".
меланхолия может скрываться среди лепестков сирени,
а в птичьих перьях - крики отчаянные и истошные.
ты раскладываешь ключи на самых видных местах и веришь,
что их заметят, найдут тот смысл, который действительно дорог.
но никто никогда не заходит даже в открытые настежь двери,
максимум - пробегутся по коридорам.
© Леди Лайя
вот это ближе к "дневниковому")))
.
немного на балконах
а я бы хотела иметь точеную азиатскую внешность, такую,чтобы уводить за собой одним лишь взглядом.
хотела бы плавность в движениях,легкость в походке, и чтобы какой-то прохожий позади тихонько говаривал, улыбаясь: лиса..
хотелось бы изящные руки и такой звенящий, увлекающий смех,от которого холодом между лопаток.
хотелось бы уметь слушать,говорить красиво,немного, но когда нужно и что нужно.
хотелось бы меньше вспыльчивости, но больше огня внутри.
хотелось бы научиться создавать, а не крушить и падать.
хотелось бы ценить то,что есть, а не думать об упущенном,не сделанном,не достигнутом.
хотелось бы больше радоваться мелочам и людям; быстрее забывать,заживать и смиряться.
хотелось бы уметь спасать, поддерживать и научиться переубеждать себя; чаще говорить то,что чувствуешь.
хочется совершенствоваться,учиться на ошибках и правильно обращаться с временем.
хочется путешествовать, маленькую квартиру с окнами на Ялту,и загорать так,чтобы потом шрамы не белели о себе.
хочется просто быть тем,кто ты есть,каким тебя видят и кем хочешь быть.
хочется... хочется на балконах с тобой курить.
© Рада Антре
Я видел пьяниц с мудрыми глазами
И падших женщин с ликом чистоты.
Я знаю сильных, что взахлёб рыдали
И слабых, что несут кресты.
Не осуждай за то, в чём не уверен;
Не обещай, если решил солгать.
Не проверяй, когда уже доверил
И не дари, планируя отнять.
Молись тогда, когда реально веришь;
Живи лишь с тем, кого ты любишь сам.
Гони прочь тех, кого ты ненавидишь;
И доверяй глазам, а не пустым словам.
© Георгий Шелд, "Заповедь поэта".
я слишком пьян. а значит, отставить руль.
с водкою жизнь чуть короче. но, всё же, чуть легче.
меня научили, как уходить от пуль.
но не учили, как уходить от женщин.
библия учит "...ближнего своего".
кто б объяснил, кого, когда и как точно.
кажется, лучше б ты был слепоглухонемой,
чем вот такой вот, живучий и жаропрочный.
месяцы-годы сжались в минутный оргазм,
в вечер, в рубец, в пары строчек стремительный росчерк.
я допиваю и начинаю (не?)жизнь-(не?)рассказ
с многозначительных и непонятных другим многоточий.
.
© Дорофеев Дима
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона.
Брезжит свет на заводи речные.
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Расстрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром.
И, качаясь, шепчет шаловливо:
" С Добрым утром! "
1914.
1.
В детстве хватало сил
Вечность крутить юлу.
Шорох её оси
На ледяном полу
Явно шептал: бежим!
Чудо почти сбылось.
Скорость творила жизнь
Вместо цветных полос.
Будто рукой – звезду,
Будто слова - малы.
Но неизбежен стук
Падающей юлы.
2.
Голос - ох, не простынь -
Матери вдалеке.
И тяжелы часы
Батины на руке.
В подъезде кошачий хор,
Обшарпанная стена.
Мальчик вышел во двор,
А во дворе – война.
3.
Голос – на связи Тюмень -
Диктора в новостях.
Ноет спина весь день,
И ломота в костях.
Сдали совсем глаза.
Радикулит доконал.
Внуку носки связать,
Переключив канал.
4.
Пока ещё не погас,
Не превратился в дым,
Молись тому, кто сейчас
Считает тебя своим.
В небо летел хорал,
В небо летел хорей,
Но бог тебя не узнал
Между других зверей.
Будет свет, а потом
Он, отворив врата,
Спросит: мальчик, ты кто?
Бабушка, вы куда?
5.
Живому стоит прочесть
Местные буквари.
Серый живет здесь шесть
Месяцев, а не три.
Осень близка уму
Кисть выбирает крыть
Серым и потому -
Не переубедить.
Так оседает груз
На крыле мотылька,
Так исчезает вкус
С кончика языка.
Будто бы врать устав,
Серый ставит печать.
Скоро уйдут цвета,
Жёлтым подав на чай.
Тот кто рожден зимой -
Один, Ньёрд или Тор.
И недоверчив мой
Взгляд из окна во двор.
6.
Каждый герой – мертвец,
Каждый убит людьми.
Жанна пасёт овец
На холмах Домреми.
Че берёт стетоскоп,
Мартин читает псалмы,
Ной не верит в потоп,
Бухаем на кухне мы.
После второй решим
Следовать своему.
Только, поверишь, им
Подвиги ни к чему.
Стёрт последний абзац
Главного букваря:
Кто умирает за,
Тот умирает зря.
7.
Яков, Пётр, Иоанн
Выбрали тихий грот.
Ты доверяешь сам
Тем, кто в саду уснёт.
Души слабее тел.
Сбрасывая балласт,
Ты доверяешь тем,
Кто всё равно предаст.
Веры слепой патруль
Путает тьму и свет.
Ты доверяешь руль
Тем, кто свернёт в кювет.
Неглубока вражда
Стада и пастуха -
Смирно сидеть и ждать
Третьего петуха.
8.
Можно тянуть свой крест,
Только кресту - плевать.
Ведь переменой мест
Сумму не поменять.
Ну а всего больней
То, что, уйдя в отказ,
Разум прошепчет мне
Пару бессвязных фраз.
Кактус, синицу, дом,
Чьё-то лицо – пятном -
Всё, что покажет он
Вспышками перед сном.
9.
Жук по песку ползёт
Буду за ним след в след
Перебирать песок
Ещё тридцать восемь лет.
Мерзостно быть людьми.
Впрочем, не в первый раз
Мы уничтожим мир,
Мир уничтожит нас.
Просто найти предлог,
Ведь, создавая ад,
Каждый не одинок,
Каждый не виноват.
Та, что обречена,
В памяти сохранит
Гения, чья вина
Громче заговорит.
05.2015.