Ты понимаешь у него двоякая система существования по мимо козла он её и верблюд))) Так что навряд ли))))
Ясен пень, не Москва.
А она приготовила суши.
Псевдобрют и мартини
купила у Клавки в сельпо,
На фруктятнице горкой
топорщились желтые груши,
Две свечи,
«Only you»…
Паровозика ждали в депо.
Можно было уйти,
ускользнуть подобру-поздорову
К мужикам, в гаражи,
или просто побыть одному,
И не слушать the Platters,
играя в «Алину и Вову»,
(Для продвинутых пар: «Шендерович и Катя Муму»
А потом мы курили.
Трещала свеча, обгорая.
Называя ее -
мне казалось, культурно - «мон шер»,
Я зачем-то сказал:
- С годом лошади Вас, дорогая!, -
Опрокинув в себя
шампуаза брюхатый фужер.
Погасив «Честерфилд» ,
обмеряя глазами жилплощадь,
Не сумел оценить
темноты загустевшую жуть
И на тихий вопрос :
- Я и вправду похожа на лошадь?
Хохотнув, отмахнулся:
- Похожа, похожа… чуть-чуть…
Протоколы, наверно,
в ментовском архиве пылятся:
«При совместном распитии…
… трижды ударился об ….»
И - со слов потерпевшей -
«пытаясь над ней надругаться»
«Расцарапал лицо
и разбил себе скалкою лоб…»
Нам порою судьба
выдает потаенные знаки,
Как графиня совет
вроде «тройки, семерки, туза»:
Поздравляя «мон шер»
с годом лошади (крысы, собаки)
Осторожно гляди
в простодушные эти глаза
Стою и чувствую, как взрослею,
У стен есть плотность и глубина,
У плоти есть под корою змеи,
Улыбка Кали слегка злобна.
Остра печаль, одиноки черви,
Безликий сфинкс не пускает слез,
Веревка - это не просто вервие:
Внутри и так перепилен трос.
Увитый матчем щербленых кнопок
Кассир-привратник глядит в дупло,
Жует билеты, небрит и робок,
А время роли уже пошло.
Театр открыт как коробка снизу -
Видны запыленные кишки.
Пернатый клоун идет карнизом
И шлет измученные смешки.
Необычайная банальность эта антиутопия.
Учите текст, шевеля глазами,
Пока предсердие ловит такт.
Наш главный чем-то все время занят,
Не надо плакать, у нас аншлаг.
Ступни к стропилам небес прижаты,
Башка стучит в мировое дно,
Извне все это висит как вата,
А изнутри - как в гробу темно.
Красива участь кривых амуров,
Босых цариц в зоопарке сцен.
Ты эпизод - ты взлетаешь хмуро
И попадаешь не в плоть, а в плен.
А наверху - все пески, да точки,
Овалы, клетки, щенки химер...
Ты не попал в них настолько точно,
Что аплодировал весь партер.
Необычайная банальность эта антиутопия.
В глазах по лампочке, в ребрах дырка,
Астральный ветер, картонный член.
Я сирота, я умею зыркать,
И нажимать, и стрелять с колен.
Ты будешь в платье из красных буден
Кружить смещенный ногами пол,
Но ты не знаешь, кто эти люди,
К которым ты, наконец, пришел!(С)
Варварство
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных... Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня...
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз...
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг, —
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной,
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
— Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! —
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...
— Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь~-
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
— Не бойся, мальчик мой. Сейчас
вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. —
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой.
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой1
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей...
1943
Муса Джалиль
Слова
.
Кот Басё
.
Вся ложь заключена в словах, в словах, в стекле согласных или в проемах гласных… Забывать о том, что мы их проходили, отслаиваться от фонем, стихать, сойти на нет беззвучно, найти того, кто глух и нем, кто лгать с рожденья не приучен, кто не познал еще того начала, где случилось слово. Найти и быть. Не знать тревог, не видеть, как порядок сломан, как, лист теряет белизну, темнеют смыслы и оттенки, как притяжение минут слагает ложь в библиотеки, не жить во лжи, во ржи ее бродя над пропастью по краю… Стать тем, кто песен не поет и потому не умирает. Идти дорогой, и рекой, спокойным плесом, тихим лесом. И не тревожить свой покой ни умыслом, ни звуком резким.
Туда, к истокам, в тишину, где слова не было в начале.
Где обретает глубину все то, о чем не домолчали.