За артефактом Мемнона на питерском листе
Аменхотеп Иванович загадочно блестел.
Молчанием взбешённого, но мудрого леща
Он расползался буквами, по клеточкам треща.
Он волновался волнами наждачными Невы,
Сопел, жестикулировал и разве что не выл.
И грудью синь взрезая - как сердцем на ухаб,
Багровыми подтёками рассвета набухал.
А в это время в сладости омытых кровью фикс
Всё клянчил взгляды каверзно озябший утром сфинкс.
Не глаза – сиреневые брошки!
С антрацитом шёрстке повезло…
Прободают крохотные рожки
Веру в сверхъестественное зло.
Умиленья хитрая ловушка:
Как тебя, чертёнок, не ругать –
Почесать немедленно за ушком
Просится отступница-рука.
Эту историю я расскажу от лица одной моей знакомой.
У меня родители родились в дагестанском высокогорном ауле. Это очень старое село, хотя там до сих пор живет около 200 семей. В основном старики, которые ни в какую не хотят переезжать в город, к детям. По принципу: здесь родился, здесь и похороните.
Аул расположен на вершине горы, и чтобы до него добраться, нужно ехать 9 км наверх по виражам под 80 градусов. С одной стороны гора, с другой пропасть.
...Дружили мы с соседской девочкой Зулейхой, нам было по 16 лет. За водой вместе всегда ходили.
В то время в селе был только один родник, и все новости женщины узнавали там. И вот мы слышим, что семья М...вых чинила дорогу возле своего дома (после сильного дождя ее смывало и образовывались глубокие ямы, люди заваливали землей дорогу, чтобы выровнять). И вот, когда закапывали очередную яму, оказалась, что это чья-то старая могила.
Мы из любопытства побежали с Зулейхой к тому дому, посмотреть. Яму еще не закопали, т. к. все пошли спрашивать старейшин, что делать. Мы посмотрели в яму, разглядели кости (кажется, это была рука). Зулейха нагнулась и подобрала что-то круглое, как кольцо, рядом с ямой. И мы пошли обратно.
По дороге она чистила об платок эту железяку, оказалось, что это действительно кольцо.
Зулейха жила с матерью. И ночью, когда она собиралась лечь спать, вдруг почувствовала, что дом трясет, и по лестнице кто-то поднимается. Мать уже давно спала. 3улейха испугалась и замерла, уставившись на лестницу. Прямо на нее как бы плыла высокая женщина. Она поднималась все выше и выше, пока головой не уперлась в потолок. Женщина была одета в длинную белую простыню, которая тянулась шлейфом. Женщина молча смотрела на Зулейху, но и без слов было понятно, что она пришла за кольцом. Больше девушка ничего не помнит.
Рано утром мать нашла дочь возле лестницы.
Зулейха была без сознания, лицо ее было перекошено, как при вывихе челюсти. На крики матери соседи позвали врача, который сказал, что она сильно чего-то испугалась, и у нее что-то с лицевым нервом. Зулейха больше никогда не говорила. Так и умерла с перекошенным лицом в возрасте 50 лет. Общалась она со мной с помощью карандаша и бумаги. Кольцо после той ночи исчезло.