И вот собирая разную инфу, я наткнулся на вот это:
В Повести Временных лет дважды упоминается народ урмане.
А Новгородская Иоакимовская летопись называет князя Олега - урманским!!
Однако этноним - это одно, а титул правителя - это другое. Правитель может быть этнически связан с территорией, а может и нет. И надо учитывать, что князь Олег носил титул - князь урманский ДО ТОГО, как сел на престол в Новгороде.
Что это даёт? А это даёт многослойность романа!
Абра попадает в незнакомое место, совсем другую, чуждую ей жизнь. Переживания и взгляд со стороны на ситуацию - первый слой.
Описание местности, обычаев и людей - этнографический слой - это два.
Абра попадает в урман - как камень в пруд. Идут ментальные волны - и против анти-ОЛЕГА, в виде Оверлука выступает лорд-манора истинный правитель урмана - князь Вещий Олег.
Борьба света и тьмы - слой третий.
И четвёртый слой - описание некоторых психотехник.
Ну, это как у Пелевина в «Generation П», "Жёлтая стрела" или "Кормление крокодила Хуфу" ))
Но мне не очень хочется привязывать роман слишком прямолинейно к новгородскому этнониму. Поэтому действие романа переносится в Сибирь.
Хотел сначала на Урал... но это повторять Алексеева с "Сокровищем валькирии". А написать лучше Алексеева - вряд ли получится)
Поэтому возник урман у реки Мана. Это Красноярский край.
Само название Мана - манить, заманивать, очень подходящее.
Ведь Оверлук именно заманивает Абру..
Ну, и пятый слой - это сама река Мана, как она реагирует на происходящие события...
Что-то вроде Угрюм-реки Шишкова
Ну, а если учесть, что Абре на момент начала романа 16 лет.. конец пубертата... Любовь-морковь. на чём попытается сыграть Оверлук.
Так это уже получается - шестой слой