А так как считается, что божество должно отведать приносимую ему жертву, то в случае, если жертва представляет собой прошлую ипостась бога, бог ест собственную плоть. Потому-то козлобога Диониса и изображают пьющим теплую козью кровь...
Можно ещё вспомнить Обряд в праздник Йом Киппур (Лев. 16:29,34) во времена Иерусалимского храма...
Так что у "козла отпущения" длинная и разнообразная биография...
Про Диониса это из книги Джеймса Джорджа Фрезера. "ЗОЛОТАЯ ВЕТВЬ" .
В Библии нет жертв для умилостивления Бога, как в языческих верованиях. И сама жертва нужна была для того, чтобы оставить знания, которые передавались бы из поколения в поколение. Жертвы указывали на план спасения грешного человечества.
Невинный маленький агнец-овечка, это прообраз жертвы непорочного Сына Божьего, закланного за грехи мира.
А вот козел , отпущенный первосвященником в пустыню после обряда возложения грехов народа израильского, обозначал падшего ангела и апокалипсис. Когда после пришествия Христа, спасенные будут забраны на Небо, а на пустой земле останется сатана, виновник и провокатор всего множества грехов. На него они и будут возложены. Он будет бродить по пустынной земле и обдумывать, что натворил. А потом земля окончательно очищена будет огнем. И после этого Господь сотворит новую землю для жительства спасенных Им от греха человеков
В одиннадцатой главе Книги Судей мы находим историю об Иеффае Галаадитянине, давшем перед боем с Аммонитянами обет. По этому обету он в случае победы должен был принести на всесожжение Господу то, что по возвращении выйдет из ворот его дома навстречу ему (Суд.11:31). Как сообщают два последующих стиха, «пришёл Иеффай к Аммонитянам – сразиться с ними, и предал их Господь в руки его; и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель-Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми» (Суд.11:32-33). Иеффая, вернувшегося из похода на малую родину, встречала его единственная дочь. Именно её Иеффай должен принести на всесожжение Господу. Опечалился Иеффай и «разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься» (Суд.11:35). На что его дочь сказала: «Отец мой! ты отверз уста твои пред Господом – и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам … сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими» (Суд.11:36-37). Иеффай отпустил дочь, и «она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах» (Суд.11:38). «По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал.
Так что про то что в Библии нет жертвоприношений... не стоит спешить с таким утверждением..
привет Птицу, парящему над суетой мирской в далях толкований религиозных
ТАМ не только про Авеля, но и про Каина, а также про Лота и его чокнутых дочерей
Про Христа, помазанника Божьего, и противящегося, или сатану.Бывшего ангела света.
Иеффай принес жертву, к которой Господь его не принуждал. ибо есть заповедь-не убий!
Это пример, что под видом служения Богу совершаются злодеяния. Например, инквизиция с ее изувверствами тоже под флагами веры свирепствовала!
И тут разум надо применять, а не следовать подряд всем примерам! Они были хорошие,и наоборот!