Перо грифа
Индийская сказка
Жил в одной деревне богатый брахман. Детей у него не было, а с женой шли вечные раздоры да ссоры, и всегда начинала она. Надоело это ему, и раз в гневе он ушел в чужие края. Шел он, шел и в одном месте вдруг видит: навалена целая куча покойников - всё, видно, люди важные, родовитые, - а рядом тело сапожника брошено.
Смотрит, стая грифов приметила мертвецов и спустилась к ним. Только чудно: не едят они чистых гладких покойников - все клюют тело сапожника. Увидел брахман, что делают грифы, диву дался, понять ничего не может.
- Ну и дурные же эти грифы, - говорит. - Ели бы вперед тех, гладких. Что им за охота клевать сапожника?
Случись так, что услыхал его гриф-старшой.
- Послушай, брахман, - зовет. - Иди-ка сюда. Я тебе скажу, если хочешь, где причина того, что тебе чудным кажется.
Подошел брахман к старому грифу и говорит:
- Хорошо. Я бы послушал, что ты мне можешь сказать. Старый гриф вырвал маховое перо из крыла и дает его брахману:
- Возьми и приставь его к глазам, вроде очков, - говорит, - а потом посмотри на этих покойников - увидишь, на что они похожи.
Поглядел на них брахман через перо и видит - все эти важные люди вовсе не люди, а разные твари: псы, кошки и прочее. Поглядел он, гриф его спрашивает:
- Ну, теперь ты их разглядел?
- Да, разглядел, - отвечает. Тогда гриф ему говорит:
- Ну хорошо, теперь иди домой и взгляни на свою жену. Увидишь, кто она такая.
Вернулся брахман домой, жене и не показался, только взглянул тайком на нее и увидел, что она вовсе не человек, а сука. Стал он в уме раскидывать: «Какой же мне прок жить с собакой? Выходит, хорошо, что я отсюда ушел». И он отправился снова в чужие края.
Перо грифа он взял с собой. Шел, шел и пришел в одно место, а там в доме у сапожника собралось много народу. Увидел он столько людей, подошел и взглянул на них через перо. Видит - все звери. Сами сапожник с женой - собака и кошка. Одна дочка у них человеком оказалась.
Говорит брахман сапожнику и его жене:
- Покормите меня сегодня. Дайте чего найдется. У меня уже давно крошки во рту не было.
- Ты брахман, а мы сапожники - со шкурами павшей скотины дело имеем, - отвечают они оба сразу. - Разве мы смеем что-нибудь тебе предложить?
- Все равно, - говорит брахман. - Сегодня я буду есть все, что дадите.
- Хорошо, - отвечают. - Будешь есть - мы дадим. Дали ему, что у них было. Он приготовил себе рис с подливой и поел. Как отдохнули после еды, брахман завел разговор.
- Есть у меня к вам одно дело, - говорит он сапожнику и его жене. - Хотите услышать?
- Хорошо, - отвечают они. - Скажи, сделай милость. Иначе как нам узнать, что у тебя на уме. Подойдет нам, скажем «да», не подойдет - не скажем «да».
- Дело вот какое, - говорит он. - Не отдадите вы за меня вашу дочку? Вот о чем я думаю.
Услыхали такое сапожник и его жена, дивятся. «Чудно, - думают. - Он ведь брахманской касты, а говорит, что хочет взять нашу дочку. Непонятное дело. Полоумный он, что ли? Надо нам разузнать хорошенько, всерьез он этого хочет или пустое городит». А брахман говорит:
- Нет, я всерьез. Это не выдумка и не обман. Я хочу на вашей дочке жениться.
- Хорошо, - отвечают. - Только ты брахман, а она из касты сапожников - как же ты на ней женишься?
- Такая уж моя воля, почтенные, - говорит он. Ну они и отдали дочку, только сказали:
- Не забывай, ты берешь ее знаючи. Вот он и повел ее к себе домой.
Пришел с ней домой, а старую жену прибил и прочь выгнал, потому что она вправду была не человек. Просто Чандо дал ей такое тело, чтобы людей в обман вводить.
Вот и конец.
Сразу вижу-какое коко и меме за маской прячется
И стены ЗАМКА зашевелились, открывая пространство.. и тени вышли из углов. И прокричал филин!
А может, и не было филина... Но! Каждый верит в то, что ему хочется.............( или был?*)
Был Не увидали и не услыхали. Потому что верить не захотели. Возможности и пренебрежение ими. И так мы выбираем свои пути..........
ОТРАЖЕНИЕ 3.
Наша жизнь имеет предел, а знанию – предела нет. Имея предел, гнаться за беспредельным – гибельно.
Делая добро, избегай благодарности и славы; делая зло, избегай угрызений совести и стыда. Идя срединным путём, можно благополучно прожить свои годы, исчерпав свой земной срок.