Клякса, так детям индиго при зачатии уже вкладываются какие-то знания и память у них при рождении не стирается, как у основной массы детей)))
Разумный человек приспосабливается к миру, неразумный приспосабливает мир к себе. Поэтому весь прогресс зависит только от людей неразумных. ВСЕМ ПРИВЕТ !!!
Сами! Думаю, что сами! И здесь важную роль играет также характер (кровь, гены, как сейчас модно говорить) родители, воспитатели, зачастую даже место проживания.. Как это у Канта "бытье определяет сознание" Кого выбрать в наставники мудрости..тоже весьма интересная тема. В Древней Греции такие наставники ценились на весь золото. Люди, жаждущие чего-то более интересного, чем быт, богатство, удовольствия телесного, приходили учиться к мудрецам, обретая у них свободу мышления, часто красноречие..в основном же как духовную и душевную ценность. Не родился и не родится такой мудрец, который бы удовлетворил всем без исключения, это правда! Но того и не надо, чтобы ВСЕХ удовлетворил какой-то отдельный человек. Потому как (как бы сказал Аристотель) он приравняется к Богам. Боги же не любят, подобных им, смертных. Или взять по-другому..люди в своей массе оооочень разные, и было бы опрометчиво считать, что и негодяя и поррядочного человека обучал какой-то конкретно взятый философ (мудрец)
На память.. вспомнил, как Аристотель приходил учиться к Платону философии (мудрости).. Придя к его Академии, у ворот стоял привратник..(в те времена, как правило раб) Подойдя к нему, он говорит "-Привратник, я пришел к Платону! Проводи меня к нему!" На что ему привратник отвечает: "-А почему привратник?? Только лишь потому, что я стою у ворот? А если например, буду стоять у дома, значит я кто буду, придомник? а если буду стоять у колодца,-приколодник? а если буду стоять у ручья,-приручейник? и так перечислял дальше.. Выслушав его Аристотель, говорит "-Ты и не придомник, не приколодник, не приручейник, не...и...ты даже не привратник! Ты придурок!"
40, он Аристотеля имел ввиду?))) Это была ошибка Аристотеля, что он ставил таких людей привратниками? Или в этом заключался какой-то другой смысл?)))
Похоже, что смыс другой В те времена, считалось невежеством проигрывать в словесных софизмах (упражнения в красноречии, где человек должен не уступить в диалоге, говоря при этом по-возможности остроумно..) Платон также славился умением высказывать любые мысли, с помощью именно диалогов. Похоже, что и привратник тому научился Потом все же Аристотель научился всему тому, что преподавал Платон, и создал потом свою философскую школу, в отличии от Платона, отошел от преподавания диалоговой формы к более классическому, монологическому. Сказав ка-то "Платон мне друг, а истина,- дороже!"