со времён второй мировой, количество человеков увеличилось до 7 млрд особей, что обусловлено успехами в здравохранении и отсутствием глобальных военных конфликтов, уровень жизни людей тоже резко скаканул вверх, опять таки благодаря вышеназванным факторам и технической революции.
в то же время произошла переоценка ценностей, поставив как конечную цель-потребление, не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы спрогнозировать тупиковое развитие, ну не жвачное животной человек, Бог создал его духовным ТВОРЦОМ!
и вторая нескладушка новейшей истории, богатея, зажиточные оставляют у себя в тылу завистиков и обездоленных, делая вид, что их не существует, а ведь господь завещал ДЕЛИТЬСЯ!
если у человечества найдётся инстинкт самосохранения, и благополучие не затмит разум, всё равно, рано или поздно, придётся возвращаться к идеям коммунизма
К. Маркс и материалистический взгляд на историю. Идеи коммунизма (социализма) известны с древнейших времен. Однако первые попытки очертить идеал коммунистического общественного устройства предпринимались мыслителями Нового времени Т. Мором и Т. Кампанеллой, а в конце XVIII - начале XIX вв. - утопическими социалистами Сен-Симоном, Фурье и Оуэном. В середине XIX в. К. Маркс и Ф. Энгельс дали теоретическое обоснование социализма, интерпретируя его как определенную фазу исторического становления более отдаленного этапа развития общества - коммунизма, представлявшего, по их мнению, подлинную цель развития человечества. Учение, разработанное Карлом Марксом совместно с Фридрихом Энгельсом, представляло собой целостное мировоззрение, стройную систему философских взглядов.
На основе изучения истории западноевропейских стран, различных этапов их развития, Маркс констатировал все большее углубление противоречий между общественным характером производства и частнособственническим присвоением его результатов, в связи с чем сформулировал три опоры своего учения: концепции материалистического понимания истории, прибавочной стоимости, диктатуры пролетариата. Выделив производственные отношения как основные, как определяющие комплекс общественных отношений, он утверждал, что в истории решающую роль играют народные массы, которые, решая основополагающие противоречия капитализма, неизбежно заменят его новым, коммунистическим строем.
В пролетариате Маркс увидел особый класс, призванием которого является уничтожение существующего классового миропорядка. Пролетарии страдают от непосильного труда, нищеты, болезней, роста преступности, которые, как отмечал впоследствии Ф. Энгельс, необходимо следуют за развитием крупной промышленности и ростом городов. Борьба с этим положением - призвание пролетариата; уничтожение частной собственности - путь к освобождению. Освобождая себя, пролетарии уничтожают и угнетение других групп общества.
К. Маркс в своих рассуждениях исходил из того, что государство и право в развитии общества есть продукт материальных отношений, это было совершено новой позицией в сравнении с теориями естественного права и общественного договора тех времен. В чем же состояла принципиальная новизна идей Маркса? Как неоднократно поясняли основоположники марксизма, домарксовский философский материализм (в том числе и фейербаховский) ограничивался констатацией зависимости человека, его практической и познавательной деятельности от природы. Человек есть часть природы, "живет природой" и потому не является нейтральным носителем "чистого самосознания", или "духа". В "Экономическо-философских рукописях 1844 года" он неоднократно возвращался к мысли об общественной (социальной) сущности человека. Развитие этой мысли определило направление, в котором Маркс преобразовывает материализм. Уже в "Тезисах о Фейербахе" (1845) утверждается, что жизнь людей, в которой и обнаруживается человеческая сущность, носит преимущественно практический характер. Человек не просто "находится" в природе, а практически преобразовывает, изменяет ее. Еще раньше Маркс заключил, что трудовая деятельность - родовая для человека, то есть подлинно человеческая. В капиталистическом обществе эта деятельность извращена, перевернута, искажена, в связи с чем отчуждаемый труд становится проклятием, утрачивающим человеческую сущность.
сии коммунистические опусы изучаются в ведущих мировых учебных заведениях, но выводы из них делают как кому заблагорассудится, в угоду сиюминутных интересам
самый расхожий аргумент у противников коммунизма-дескать в СССРе попробовали и чё?