Про Эмпедокла НЕПОНЯТНО--НУ про цикл вражды видно-что везде почти) и всегда почти
и что это сопреничество за место под солнцем и продолжить род)По Фрейдо и Дарвину. А вот чтобы царило таки глобальное человеколюбие--когда в истории это было? А ? С начала сотвореня Каин навернул Авеля
..и пошло поехало...
Нейкос что-то увековечен..кажется..и на помосте прибетонен..навсегда
При счёте до трёх происходят «повороты» Дао, его вращение на месте в числовом кругу от единицы через двойку и тройку снова к единице. Неподвижность такой динамики обуславливает изначальное совпадение дыхания (энергии единицы) с её потенцией.
Взятая в онтологическом масштабе, пороговая единица оказывается посередине, в промежутке между непостижимым и эмпирической действительностью. Но тогда чувственное бытие может показаться обязательным конечным условием её определения. Без него она вроде бы не полностью осуществлена, не полна, не задышит жизнью. А Лао-цзы усматривает в Дао совершенную полноту. Таким образом, кажется, что возникает необходимость ещё в одном, означающем чувственный мир числе: в четвёрке. Но у Лао-цы триединство вмещает вместе с парой и четвёртого — человеческую эмпирию.
Четвёрка встречается в Дао дэ цзин один раз, в 25 главе.
ЧЖАН 25. Образы тайны.
1. Первопринцип, у него нет Формы; он сам по себе, он не изменяется, поскольку включает в себя Изменение; он распространяется везде. Я не знаю его Имя, но я называю его Дао. Более того, я, собравшись с силами, назову его Бесконечностью.
2. Бесконечность – Первопринцип! Появляясь, он движется далее (время); издалека он становится ближе. Великим называю уходящее. Уходит — значит далеко находится, а далеко находится — значит возвращается. Поэтому Велико и Бесконечно Дао!
3. На свете существуют четыре Великих вещи,
и жизнь человека — одна из них.
Дао следует само себе;
Небо следует велениям Дао,
Земля следует велениям Неба,
Человек следует велениям Земли.
К эмпирическим методам познания относятся наблюдение, описание, измерение и эксперимент.
Несмотря на появление четвёртого, логика отрывка всецело триедина. Наделение Дао именем «Великое» означает его переход к единице. «Великое называю уходящим» - превращение единицы в пару-двойку, поскольку иероглиф «уходящее» имеет и ещё одно значение «умирать». Единица уходит, умирает в этом качестве переходит в свою противоположность — двойку, множество. Следующий этап — пребывание вдали означает переход от двойки к тройке, уводящей ещё дальше от пра-единицы. Но данная ситуация знаменует в то же время и заключительный, четвёртый этап — поворот тройки к чувственному миру, совпадающий с возвращением к пра-единице.
В схему триединства полностью укладываются «четверо великих»: переход к единице воплощает Дао, от единицы к двойке — Небо, от двойки к тройке — Землю, от тройки к чувственному бытию — человека.
При четырёх переходах счёт дальше трёх не идёт.
ну человек из праха создан и по инстинктам и живет))А все вместе по правилам Небесного и сотворено) и ангелы в т.ч..если вечный дух Дао-Бог