54.
Следует мужу
в меру быть умным,
не мудрствуя много;
лучше живется
тем людям, чьи знанья
не слишком обширны.
55.
Следует мужу
в меру быть умным,
не мудрствуя много;
ибо редка
радость в сердцах,
если разум велик.
56.
Следует мужу
в меру быть умным,
не мудрствуя много;
тот, кто удел свой
не знает вперед,
всего беззаботней.
57.
Головня головне
передаёт
пламя от пламени;
в речах человек
познает человека,
в безмолвье глупеет.
58.
Рано встает,
кто хочет отнять
добро или жизнь;
не видеть добычи
лежачему волку,
а победы – проспавшему.
59.
Рано встает,
кто без подмоги
к труду приступает;
утром дремота
работе помеха
кто бодр, тот богат.
ГРИФАНЕЦ))
ты хоть мнение свое напиши)) ну мне вот нрваится Отцы и дети))Герой нашего времени, Война и мир--в плане выписывания характера..... ну и я должна это сюда зафигачить? Вэс вот , облизываясь, поваренные книги печатает)) словно сыт этим будет
60.
Мера бересты
и балок для кровли
известна хозяину;
и сколько потребно
в полгода поленьев
сжигать в очаге.
61.
Сытым и чистым
на тинг собирайся,
хоть и в бедной одежде;
сапог и штанов
стыдиться не надо,
а также коня неказистого.
62.
Вытянув шею,
орел озирает
древнее море;
так смотрит муж,
в чуждой толпе
защиты не знающий.
63.
Вопросит и ответит
умный всегда,
коль слыть хочет сведущим;
должен один
знать, а не двое,
у трех все проведают.
64.
Силу свою
должен мудрец
осторожно показывать;
в том убедится
бившийся часто,
что есть и сильнейшие.
65.
Бывает, ты слово
скажешь другому,
а после поплатишься;
Думай, когда,
И кому,
И какие слова говоришь ты.
66.
Случалось, я рано
в гости являлся
иль поздно порою:
там выпили пиво,
а там не варили —
кто не мил, тот некстати.
67.
Повсюду меня
приглашали бы в гости,
но только без трапез
иль если бы, окорок
съевши у друга,
я два отдавал бы.
68.
Драгоценен огонь
для сынов человека
и солнца сиянье;
Коль телом здоров,
то в порядке, а также
и жизнь без порока.
Птыыыыыыыыыыыц))) аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА




69.
Хворый судьбой
не совсем обездолен:
этот счастлив сынами,
этот близкой родней,
этот богатством,
а тот ремеслом.
70.
Лучше живым быть,
нежели мертвым;
живой – наживает;
для богатого пламя,
я видел, пылало,
но ждала его смерть.
71.
Ездить может хромой,
безрукий – пасти,
сражаться – глухой;
даже слепец
до сожженья полезен —
что толку от трупа!
72.
Сын – это счастье,
хотя бы на свете
отца не застал он;
не будет и камня
у края дороги, [Камень у края дороги – неотесанный могильный камень в форме стоячей плиты или обелиска, часто с рунической надписью. Такие камни ставились в Норвегии в языческую пору.]
коль сын не поставит.
73.
Двое – смерть одному;
голове враг – язык;
под каждым плащом
рука наготове.
Капризы судьбы
все не предусмотреть.
ЛОША, это самая длинная песнь в Старшей Эдде. Если я ещё и комментировать буду, до вечера не управлюсь..)
74.
Ночь тому не страшна,
кто сделал запасы;
ненастна ночь осенью;
сменится ветер
не раз за пять дней,
без счёта – за месяц.
75.
Иной не постигнет,
что вреден подчас
достаток рассудку;
один – богатей,
другой же – бедняк
и в том невиновен.
76.
Гибнут стада,
родня умирает,
и смертен ты сам;
но смерти не ведает
громкая слава
деяний достойных.
77.
Гибнут стада,
родня умирает,
и смертен ты сам;
но знаю одно,
что вечно бессмертно:
умершего слава.
78.
У Жирного были
сыны богачами
и бедность изведали;
может внезапно
исчезнуть достаток —
друг он неверный.
79.
Если глупцу
достаётся в удел
любовь иль богатство,
не добудет ума он,
но чванство умножит
и спесью прославится.
80 (Вещий – Один.)
Вот что отвечу,
когда вопрошаешь
о рунах божественных;
что создали Сильные,
а вырезал Вещий:
благо в молчанье.